Новое Время

Реализация грантового проекта «PRO_КМА» завершилась в Губкине

22 ноября , 11:09ОбществоФото: Ольга Кононыхина

Для школьников прошли образовательные мероприятия, направленные на повышение осознанности выбора будущей профессии.

В музее истории КМА завершилась реализация грантового проекта «PRO_КМА», отмеченного по итогам конкурса «ВМЕСТЕ! С моим городом» компании «Металлоинвест».

В рамках проекта с июня по ноябрь для подростков городских и сельских школ прошли десятки образовательных мероприятий, направленных на повышение осознанности выбора будущей профессии.

Фото: Ольга Кононыхина

Про КМА и не только

Презентация и размещение в сенсорном киоске интерактивных игр «Кем быть?», геологические экспедиции на Салтыковский хребет с заполнением полевого журнала и отбором образцов мела, сторителлинг о горняцких профессиях, неформальные встречи со специалистами Лебединского ГОКа и комбината КМАруда, интеллектуальные турниры и викторины – это ключевые мероприятия «PRO_КМА». 

«Мы применили инновационный подход, сочетая с теорией практическую деятельность – геологические экспедиции», – говорит  руководитель проекта, заведующая музеем истории КМА Татьяна Золкина. 

Методист Галина Александрушкина провела популярные сторителлинги – рассказ запоминающихся историй – для учащихся троицкой, скороднянской, боброводворской и истобнянской школ. 

Научный сотрудник Валентина Якимова организовала в музее встречи со специалистами «Пусть меня научат». Ребята узнали, как в карьере и шахте добывают руду, какие покорителям недр нужны знания, навыки и личные качества, о возможностях карьерного роста. На вопрос, каким должен быть горняк, дети чаще всего отвечали: умным, смелым, сильным, целеустремлённым, находчивым.

Фото: Ольга Кононыхина

Проект завершился, но работа по популяризации среди школьников востребованных на губкинской земле технических профессиях, в частности, на градообразующих предприятиях, продолжится.

Дети о профессиях

10 ноября в музее истории КМА состоялись два мероприятия в рамках проекта «PRO_КМА». 

Ученицы восьмого класса  школы № 10 Екатерина Печерикина, Елена Селивёрстова и Арина Булгакова представили одноклассникам презентации о работе шахтёра, геолога и водителя большегрузных автомобилей. Девочки отметили плюсы и минусы профессий, вспомнили историю их возникновения, известных представителей, таких как шахтёр Алексей Стаханов, геолог Иван Губкин, имя которого носит наш город.

 «Горжусь, что живу в горняцком городе, поэтому рассказала о непростом, но очень уважаемом труде шахтёра. Сегодня он не просто рудокоп, а высококвалифицированный работник, управляющий сложной техникой», – отметила Екатерина. 

Елена хочет стать геологом: 

«Профессия романтическая, творческая, интересно изучать земные недра, можно узнать много нового». 

Арина «пошла» в карьер, где трудятся водители большегрузных автомобилей. 

«Они обладают широким кругозором, встречаются с разными людьми. На рынке труда водители востребованы, хотя сейчас быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта. К тому же мой папа управляет большегрузным автомобилем», – пояснила школьница.
Екатерина Печерикина, Елена Селивёрстова, Арина Булгакова
Фото: Ольга Кононыхина

По итогам презентаций две команды восьмиклассников приняли участие в викторине «Железные вопросы». За каждый правильный ответ капитаны Никита Кринкин и Дмитрий Дитятков получали символический рюкзачок. Итоговый тест закрепил пройденный материал. 

«Мы частые гости в музее, – говорит классный руководитель Ирина Астахова. – Детям нравится, что можно потрогать технику, инструменты, которыми пользуются в шахте и карьере».

Восьмиклассники лицея № 5 на встрече с начальником технического отдела завода ГБЖ Лебединского ГОКа Виктором Семченко узнали, как получается горячебрикетированное железо, какие у производства перспективы, где готовят специалистов для завода.