Мошенники научились подделывать телефонные номера, а подозрительные звонки «из банка» всё чаще поступают на телефоны белгородцев. Что делать, если вам звонят из банка и задают сомнительные вопросы.
— Алло, Мария Ивановна?
— Да
— Это служба безопасности банка. Мы только что отменили сомнительную операцию с вашего счёта. Необходимо заблокировать вашу платежную карту и сменить пароль личного кабинета.
Примерно так выглядит типичное начало разговора телефонного мошенника с потенциальной жертвой. Мария Ивановна озадачена, но пока спокойна – ей же предлагают помощь!
Менеджер банка обычно очень обходителен, знает имя и отчество а также последние цифры карты и даже (!) остаток по счёту. Вроде бы сомнений быть не должно? А самое важное — на экране телефона высвечивается знакомый номер службы поддержки организации. Казалось бы, следуй инструкциям специалиста и деньги останутся в сохранности.
На самом деле ни определившийся номер, ни осведомленность собеседника не гарантируют, что на другом конце не мошенник. Чаще всего как раз напротив, излишняя убедительность звонящего – это первое, что должно насторожить абонента.
5 признаков того, что вам звонит телефонный мошенник:
5 советов – как защитить свои деньги от телефонных мошенников:
«Важно помнить, что по закону банки должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем, — поясняет заведующий сектором платёжных систем и расчетов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина. – Поэтому, если с вашей карты вдруг прошло несанкционированное списание, то как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Далее следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме».
Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении. По данным регулятора только каждый двадцатый пострадавший от несанкционированных операций с платежными картами обращается в полицию. Психологи говорят, что жертвам обмана стыдно признаваться в собственной наивности, когда они по собственной воле сообщили мошенникам персональные данные. Но обратиться в полицию все же необходимо. Чем больше будет база данных у правоохранителей, тем проще им будет вычислять злоумышленников и привлекать их к ответственности.