Ольга Май-Борода и Леонид Жданов окончили геологический факультет Воронежского государственного университета (1950-1955), получив специальности инженера геолога-разведчика.
Во время учёбы Леонид проходил учебные практики в Крыму (1952), в этом же году он проходил военные сборы недалеко от Курска. Весной 1953 года он успешно сдал экзамены и получил направление в Москву в Институт геологии и минералогии Академии наук. Для прохождения производственной практики он попросился в геологический отряд для работы в Центральном Казахстане под руководством профессора Гинзбурга и был принят на должность старшего коллектора.
Вначале 1958 года Леонид получил в Министерстве геологии направление в Белгородскую железорудную экспедицию, которая находилась недалеко от Белгорода в с. Яковлево. Потом Ждановы работали в Гостищевской и Коробковской геологоразведочных партиях.
Узнав о ликвидации Коробковской ГРП, в марте 1960 года Жданов устроился на работу в Лебединское рудоуправление комбината «КМАруда» на должность геолога добычного участка, только что начавшего выдавать железную руду металлургическим заводам, и ему посчастливилось быть у начала этого огромного потока.
В 1961 году Леониду Жданову предложили должность главного геолога в дирекции строящегося Стойленского рудника.
«Новая работа была мне мало знакома, предстояло заниматься строительством железорудного карьера на Стойленском месторождении, начинать все работы в чистом поле, как говорится с первого кола», – рассказывал он.
В апреле 1961 года дирекция строящегося Стойленского рудника переехала на территорию будущего рудника. 1 июня 1961 года экскаватор Николая Бубелло извлёк первый кубометр породы на месте Стойленского карьера.
«Помню, был прохладный, ветреный день. Около маркшейдерского знака стоял новый четырёхкубовый экскаватор, ждали автосамосвалы. Около 9 часов утра первый директор рудника Херсонский дал команду, началась погрузка вскрышной породы. Почувствовал, что присутствую не на рядовой «зарезке» рабочего уступа, а при рождении нового самого глубокого карьера КМА. Этот день стал отмечаться ежегодно на Стойленском руднике как праздник первого ковша», – вспоминал Леонид Жданов.
Все сотрудники строящегося Стойленского рудника жили в Губкине, поэтому для 40-минутной поездки на работу выделили грузовую машину с брезентовым верхом.
В 1961 году из карьера добыли более миллиона вскрышных пород и провели разведку на мел для цементного завода. К 1967 году увеличились темпы вскрышных работ в Стойленском карьере. Совет Министров СССР определил срок сдачи в эксплуатацию Стойленского месторождения IV квартал 1968 года. К осени 1968 года была осушена рудная залежь. 5 ноября в 15 часов произвели первый массовый взрыв стойленской руды. В конце декабря подписали акт о приёмке в эксплуатацию первой очереди Стойленского карьера на 2 млн тонн богатой железной руды. 14 апреля 1972 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале проектирования Стойленского ГОКа.
Летом 1975 года Леонида Жданова назначили главным геологом Стойленского ГОКа. В декабре 1975 года началось строительство зданий и сооружений основной производственной площадки СГОКа.
За 20 лет работы на Стойленском ГОКе он написал несколько научных статей по горным работам, подал несколько крупных рационализаторских предложений с экономическим эффектом, составившим по ценам 1996 года несколько миллиардов рублей.
«Одним из важнейших моментов в моей работе на СГОКе я считаю отбор из подземных дренажных выработок полупромышленной пробы железистых кварцитов весом 10 тысяч тонн для технологической схемы их обогащения. Пробу отправили в проектный институт «Механобрчермет», результаты обработки стали основой проекта обогащения руды СГОКа, по которому предприятие работает и сейчас», – отмечал Жданов.
Жданов награждён медалями «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «За трудовую доблесть», значком «Отличник социалистического соревнования чёрной металлургии СССР».
В августе 1981 года Леонида Жданова зачислили старшим научным сотрудником НИИКМА в лабораторию комплексного исследования пород вскрыши, где он работал до 1991 года.
После работы в разных геологоразведочных партиях Ольга Жданова перешла работать в НИИКМА, затем на Стойленский карьер участковым геологом. В 1969 году она вновь вернулась в НИИКМА, осваивала новые приборы для испытания прочности пород – стабилометры и посвятила им всю оставшуюся трудовую жизнь. Создала его новую конструкцию, получила три авторских свидетельства и знак «Изобретатель СССР», в 1980 году стала участником ВДНХ СССР.