Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
87.96
+0.00$
94.26
+0.00
+19 °С, ясно
Белгород

Второй дом. Как действует школа полного дня в Губкине?

3 февраля 2021, 15:02Общество
Фото: Юлия Яковлева

Скучен день до вечера, если делать нечего — это точно не про учащихся школы полного дня. Их день расписан по минутам, только успевай заниматься, играть, веселиться.

В рамках стратегии «Доброжелательная школа» образовательные учреждения городского округа приступили к реализации проекта «Школа полного дня». Первой в режим полного дня в 2019–2020 учебном году перешла школа № 11. Сегодня уже все школы округа перешли на новый режим работы. С действием нового школьного формата журналисты местных СМИ ознакомились во время пресс-тура, организованного управлением образования.

Что даёт режим школы полного дня, пояснила первый заместитель начальника управления образования Светлана Щетинина:

«Во‑первых – это полная занятость детей, причем для каждого ребёнка создаётся индивидуальная траектория его развития. Это подготовка уроков, развитие внеурочной деятельности, дополнительное образование, развитие по интересам, подготовка к итоговой аттестации. При этом учитываем мнение родителей. Не обязательно ребёнок может ежедневно находиться в школе с утра и до вечера. Дети могут посещать спортивные секции и различные кружки, но всегда здесь он может выполнить домашнее задание. Пока родители на работе до вечера, дети находятся под присмотром». 

В школе веселее, чем дома

Как реализуется проект и система внеурочных занятий для школьников младших классов, показали в школе № 2. Заместитель директора Галина Фунтикова провела журналистов по классам, в которых после уроков дети занимались пением, изучением безопасного поведения на дорогах, подготовкой домашнего задания, конструированием роботов и многими другими интересными занятиями. 

«Для реализации проекта в нашей школе есть все необходимые условия: наличие хорошей материально-технической базы, целостность образовательной системы, отсутствие занятий во вторую смену. У нас школа полного дня предполагает с утра уроки, а после обеда – развивающий блок. Он включает в себя внеурочные занятия, дополнительное образование по разным направлениям: физкультурно-оздоровительное, спортивное, интеллектуальное, патриотическое. У детей есть возможность заниматься в секциях, кружках, готовиться к предметным олимпиадам, творческим конкурсам, спортивным соревнованиям. Всё это даёт возможность для дополнительного развития личности», – рассказала Галина Фунтикова. 

В одном из классов проходило занятие по теме правильного питания. Учитель начальных классов Любовь Приходько рассказывала второклассникам о пользе фруктов, ягод, овощей. Ребята отгадывали загадки, рисовали и раскрашивали яблоки и арбузы. В соседнем классе третьеклассники изучали географию с помощью интерактивных глобусов. Еще один класс начальной школы делал домашнее задание и разбирал темы, которые не усвоили на уроке. Тут двойная польза – и учитель рядом, подскажет и поможет, и родителям не придётся вечером тратить время на проверку домашней работы. Тем ребятам, кому надоело сидеть за партами, после обеда предлагают на выбор попеть в караоке, размяться в спортзале, попрыгать в «классики» или сконструировать из LEGO машину или робота. 

И фартуки шьют, и к экзаменам готовятся

У старшеклассников гимназии № 6 тоже большой выбор, как провести внеурочное время, при этом режим полного дня школы не обязателен для учащихся, здесь главный принцип –добровольность. Как рассказал директор гимназии Серей Вольваков, педагоги прикладывают все усилия для того, чтобы пребывание в школе полного дня вызывало у учащихся только положительные эмоции. Дополнительные занятия здесь рассчитаны на все интересы. Учитывая, что весной девятиклассников ждёт ОГЭ, они свободное после основных уроков время посвящают подготовке к экзаменам. Для призёра и победителя предметных олимпиад Ольги Локтионовой дополнительные занятия очень важны. Девушка планирует поступать на юридический факультет, а потому особое внимание уделяет обществознанию. А вот десятиклассница Анастасия Чуева свободное после уроков время проводит в школьном спортзале. По её мнению, режим школы полного дня способствует ещё большему сплочению ребят.

«Во время уроков и перемен не всегда успеваем пообщаться в полной мере. А после занятий можно сыграть в баскетбол или шахматы, обсудить общие темы, вместе готовиться к урокам и экзаменам», – поделилась Анастасия.

Девятиклассники с удовольствием посещают внеурочные занятия по психологии. На одном из них они с помощью педагога-психолога Татьяны Гусаровой выясняли, какая профессия подойдёт каждому. 

«Это курс по профориентации, где уделяем большое внимание самодиагностике, то есть дети изучают свои склонности к той или иной профессиональной деятельности, изучают свой характер, темперамент, особенности памяти, мышления. Заглянув внутрь себя, они уже определяют стратегию выбора профессии. Это очень актуально, потому что нужно помочь детям сделать правильный, осознанный выбор, ведь профессия во многом определяет дальнейший образ жизни», – считает Татьяна Гусарова.

Школьники помладше тоже нашли занятия по душе. Например, пятиклассницы с радостью осваивают швейное дело, а мальчишки конструируют роботов. По словам преподавателя технологии Юрия Некрасова, конструктор LEGO знаком детям с детства, а на занятиях можно научиться еще и программировать роботов. 

Натуры творческие могут реализовать свой потенциал в пении, ведь в школе есть замечательный хор «Большая перемена» под руководством Светланы Вольваковой

О том, что новшество прижилось, и главное – нравится детям, свидетельствует тот факт, что на внеурочные занятия остаются все ученики. 

 «Основная задача школы полного дня – обучение и воспитание детей. Я уверена, этот режим будет востребован не только в рамках проекта, но и будет продолжен дальше», – подвела итог пресс-тура первый заместитель начальника управления образования Светлана Щетинина.

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество21 июня , 14:44
Общество «Знание» продолжило организовывать встречи с курсантами «Арматы»
Материал
Общество21 июня , 11:17
Около 20 тыс. белгородских подростков смогут трудоустроиться летом
Материал
Общество19 июня , 09:44
Вячеслав Гладков – об итогах заседания областной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС