В просторной игровой комнате детсада необычно тихо. Отдыхают игрушки, на спинках стульчиков ждут ребят аккуратно свёрнутые шорты и футболочки. И хотя часы показывают, что прошла только половина дневного сна, воспитатель Татьяна Середина то и дело подходит к дверному проёму и прислушивается.
«Мирон и Максимка у нас долго не спят, им достаточно прикорнуть на полчасика и всё – опять готовы шустрить,» – говорит она.
Заглянув вслед за ней в приоткрытую дверь, вижу ряды кроваток со спящими малышами. Один действительно уже устремил глазёнки в нашу сторону, но лежит себе спокойно, не мешая другим сопеть в подушку. Сознательный.
За 40 лет в «Светлячке» Татьяна Геннадьевна, как никто другой, изучила все особенности малышей от двух до трёх. Иначе как «сладкими» и «пушистыми» их и не называет. К тому же признается, настолько приросла к ним сердцем, что ни разу не возникало даже малейшего желания перейти из ясельной группы в другую.
Я поинтересовалась у неё: есть ли другие критерии для зачисления в ясельную группу, кроме двухлетнего возраста? И оказалось, что отказывать в приёме по причине отсутствия каких‑то навыков не принято. Так что многие воспитанники Татьяны Геннадьевны еще плохо разговаривают, ходят в памперсах, а есть и те, кто до сих пор не отвык от соски и бутылочки.
«Для малышей, которые только что из‑под маминого крылышка, адаптация к садику достаточно болезненная. Приходится на руки брать и по головке гладить, успокаивая, чтобы не плакали. А уж о пользовании ложкой и говорить не приходится. Мало того, что не умеют держать и есть самостоятельно, но кто‑то не привык есть жидкий суп, а кто‑то не любит гречку. Вот и сочиняем четверостишья про кашку-малашку и придумываем всякие веселые небылицы. Тут, как говорится, срабатывает эффект первой ложки: как угодно заинтересовать, чтобы он рот открыл и проглотил. А как иначе? Мои ведь дети и внуки тоже такими были,» – рассуждает воспитатель.
Обе дочки Татьяны Геннадьевны, а потом и внуки тоже выросли в «Светлячке». Правда, под опекой других воспитателей. Но во время прогулок или на детсадовских праздниках всякий раз мчались к ней, чтобы засвидетельствовать свое первоочередное право на ласку.
На новогоднем утреннике в ясельной группе «Малышок» Татьяна Середина будет в роли Деда Мороза. Правда, костюм волшебника она наденет не полный – без бороды, чтобы не испугались её «сладкие». По этой же причине утренник обойдется без Волка, Медведя и Бабы Яги. А вот подарок каждый малыш получит обязательно. И хоровод вокруг новогодней ёлки станцуют все.
«Сколько раз приходилось водить новогодние хороводы с детьми, а всякий раз волнуюсь – как бы кто из малышей не испугался. Для них же всё впервые – большущая ёлка, огни, Дед Мороз. Видели бы вы, как их глазёнки от всего этого сияют, сколько эмоций! Вот и стараюсь, чтобы они меня сначала узнали, а уже потом игры с ними затеваю, – с улыбкой говорит Татьяна.
Потом сама, опережая мой вопрос, продолжает:
«Какое моё самое заветное желание под Новый год? Да чтобы все были здоровы – и мои домашние, и здешняя малышня, и коллеги. Чтобы в стране нашей было тоже всё хорошо и спокойно.»
И вот теперь самое время упомянуть о поводе нашего знакомства с Татьяной Серединой. Позвонив в редакцию, родители детсадовцев рассказали о ней настолько тепло, что и нам захотелось почувствовать её доброту. Теперь можем утверждать: она действительно замечательная и точно такая, как её описывали, – и глаза лучатся, и ямочки на щечках. Такой воспитатель, пожалуй, главнее волшебника, приходящего раз в год.