Начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации Губкинского городского округа Татьяна Королева работает в этой сфере почти 20 лет. За свой профессионализм она в этом году удостоена Почётной грамоты Министерства промышленности и торговли РФ.
Маленьким ребёнком родители привезли её в Губкин. Получив диплом по специальности правоведение, она заочно продолжила образование в Белгородском университете потребительской кооперации, став юристом.
Свой профессиональный путь начинала преподавателем, но всегда хотела работать по специальности. В администрацию пришла работать в 2006 году на должность главного специалиста отдела защиты прав потребителей, осенью 2016 года возглавила отдел. Перед сотрудниками стоит обширный спектр задач. Отдел оказывает всестороннюю консультационную помощь потребителям, стоит на защите их прав, проводит профилактическую работу в области нарушений прав граждан, занимается проектной деятельностью, организацией сельскохозяйственных ярмарок.
Каждый, кто столкнулся со спорной ситуацией в сфере потребительского рынка, может обратиться к квалифицированным специалистам отдела и получить подробную консультацию.
«Мы стараемся разобраться в каждом вопросе и помочь», – говорит Королева.
По словам Татьяны Сергеевны, самые распространённые спорные ситуации, с которыми сталкиваются жители, – купля-продажа некачественной обуви, техники, мобильных телефонов. Большинство вопросов решается в досудебном порядке. С начала года от губкинцев в отдел защиты прав потребителей поступило порядка 170 обращений.
Один из последних случаев – женщина пожаловалась на мастера по ремонту компьютерной техники. Мужчина не предоставил прейскурант цен, а после своей работы выставил довольно внушительный счёт. Жительница Губкина не рассчитывала на такую внушительную сумму, но заплатить пришлось. Ей помогли составить претензию, конфликтная ситуация пока ещё остаётся открытой.
Ежедневно Королева помогает решать различные вопросы, с которыми сталкивается население в сфере потребления, её квалифицированная юридическая помощь помогла многим. Татьяна Сергеевна делится, что в такие моменты понимает, что работает не зря. Правда, не всегда бывает прав и потребитель. Нередко приходится разъяснять людям моменты законодательства, которое она знает досконально, почему нельзя решить возникшую проблему в их пользу. Например, ряд товаров по законам Российской Федерации возврату и обмену не подлежит.
Важное направление работы управления – повышение потребительской грамотности населения. В век информационных технологий, делая покупки в интернете, всегда нужно быть на чеку, ведь мошенники не дремлют. Для этого сотрудники проводят профилактические лекции по потребительской грамотности для жителей всех возрастов.
Татьяна говорит, что всегда приятно видеть результат своей работы и получать благодарные отзывы потребителей, которым удалось помочь. Признаётся, высокая награда для неё станет хорошим стимулом для достижения новых профессиональных задач. Так, в этом году она направила проект, реализованный местным телевидением и посвящённый ответам на актуальные вопросы жителей в сфере потребления, для участия во Всероссийской муниципальной премии «Служение», которая проводится по поручению Президента РФ Владимира Путина, в номинации «Прямой разговор – доверие к власти». Участие в конкурсах помогает самосовершенствоваться в выбранном направлении.