Детское увлечение техникой Андрея Абрамова стало и одной из его профессий. Вот уже несколько лет он преподаёт судомоделирование в структурном подразделении «Станция юных техников» образовательного комплекса «СтартУМ».
Сам он мальчишкой пришёл однажды в кружок юных техников из любопытства да так и остался тут. Сначала был в статусе спортсмена по судомодельному спорту, потом стал инструктором, а 12 лет назад пригласили работать педагогом. После курсов повышения квалификации набрал группу детей. На вопрос, чем увлекла его так техника, ответил, что каждый взрослый в душе ребёнок. А для мальчишки машины, самолёты, корабли – это целый мир. Немалую роль в любви к моделированию сыграл и наставник Андрея – педагог станции юных техников Юрий Дюкарев.
В школе № 3, где учился Абрамов, он был командиром кадетского класса по профилю МЧС. После школы поступил в горно-политехнический колледж на электромонтёра. Там любитель техники открыл для себя и творческую нишу – танцевал в ансамбле «Другая планета» под руководством Инны Киселёвой.
Сейчас Андрей Абрамов трудится дежурным электромонтёром на обогатительной фабрике Лебединского ГОКа. Посменная работа позволяет преподавать и на станции юных техников, где он ведёт две группы. Первая – новички, в которой дети только познают судомоделирование, во второй – ребята, за плечами у которых уже не одно соревнование по этому виду спорта. Группа Абрамова редко возвращается с состязаний по судомоделированию без призовых мест.
«Воспитанники младшей группы, когда только приходят, начинают с бумажных корабликов. Складываем их, пропитываем нитрокраской, за счёт чего эти модели держатся на воде и можно запускать их по ручьям. Далее дети начинают осваивать резиномоторные модели. Они выпиливаются из фанеры, пропитываются олифой, двигаются за счёт механизма с закрученной резинкой. Следующий уровень – более сложные модели кораблей с электродвигателем. Они приходят в движение за счёт действия батареек. Далее изучаем с ребятами радиоуправляемые модели», – поясняет педагог.
Мальчишки с восхищением смотрят, как в руках Андрея Абрамова из заготовок получаются эсминцы, прогулочные суда, торпедные катера. При этом модели в точности повторяют оригинал. Но мало собрать судно, нужно и научиться им правильно управлять.
«На соревнованиях оцениваются соответствие модели корабля оригиналу и мастерство управлением – точность попадания в ворота, удержание модели на курсе, правильность прохождения дистанции», – говорит Абрамов.
Любовь и интерес к моделированию Андрей привил не только своим воспитанникам, но и супруге Наталье. Экономист по профессии, она настолько погрузилась в мир техники, что освоила авиамоделирование и второй год работает на станции инструктором по беспилотным авиационным системам.
«Сначала жена сопровождала меня на соревнованиях, помогала в организационных моментах, поддерживала, постепенно сама «заразилась» техникой. В этом году мы ездили в Калугу, учились по федеральному проекту по направлению «беспилотные авиационные системы», оба получили дипломы», – говорит Андрей Абрамов.
Между супругами чётко разделены обязанности. К примеру, в секциях моделирования Наталья отвечает за учебную программу и ведение документации, Андрей за техническую часть работы. На соревнованиях один из них занимается командой детей, второй сосредоточен на спортсмене, который на старте.
Задача педагога, по мнению Андрея Абрамова, не только научить чему-то ребёнка, передать свои знания, но и воспитать, привить правильные ориентиры и ценности.
«Разница есть в понятиях «педагог» и «учитель». Мы больше педагоги. У учителя есть программа и план, которых он строго придерживается. У нас программа как основа занятия, а сами уроки проходят в свободной форме. Мы можем в зависимости от интереса детей отойти от плана обучения и на чём-то заострить больше внимания. Можем просто отвлечься и обсудить проблемы ребят», – говорит Андрей Абрамов.
Для своих воспитанников он не только педагог, наставник, настоящий волшебник судомоделирования, но и старший друг. Кстати, почти все мальчишки секции хотят в будущем служить во флоте.