В Центре цифрового образования «IT-куб», действующего на базе образовательного комплекса «СтартУМ» прошло важное профориентационное мероприятие «Мне с IT по пути», в котором приняли ученики и преподаватели информатики школ и образовательных комплексов Губкинского городского округа.
«Наш Центр, расположенный в комплексе «СтартУМ» в здании СЮТ, действует уже в течении полугода, - рассказала руководитель структурного подразделения «Станция юных техников» Людмила Матяж.- Нами уже накоплен достаточно большой опыт, который позволяет нам пригласить школьников для знакомства с современными информационными технологиями. В «IT-кубе» по шести направлениям занимаются 255 ребят. Они уже прошли основательную подготовку. Многие из них сегодня принимают своих сверстников, показывают им оборудование, проводят экскурсии и мастер-классы».
31 января 2023 года здесь с успехом прошел муниципальный семинар-практикум «Роль цифрового образования в системе подготовки кадров для социально-экономического развития региона».
Работа «IT-куба» направлена на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления. Центр цифрового образования детей «IT-куб» является неотъемлемой частью образовательной среды.
Ученики школ №1, №2, №16, лицея №5, гимназии №6 и другие учащиеся с большим интересом знакомились с возможностями, которые предоставляет «IT-куб».
«Думаю, у многих ребят есть интерес к работе в сфере IT-технологий, к программированию, - считает ученик седьмого класса «СтартУМа» Ярослав Попков, - но не каждый готов сделать это своим выбором для дальнейшей учебы и работы. Я занимаюсь в «IT-кубе» всего полгода. И даже этого времени хватило на то, чтобы ясно представить свое будущее. После сегодняшней экскурсии, уверен, у нас прибавится новых друзей».
Беседа с Ярославом состоялась в кружке «Разработки приложений виртуальной и дополненной реальности». Это - перспективное направление, в котором можно освоить технологии объемной визуализации и программирования. Обучающиеся разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям. Они приобретают навыки самостоятельной разработки приложений виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальности для различных устройств.
Большинство ребят знакомы с очками контроллерами VR как с игровыми атрибутами. Здесь же школьники смогли убедиться в их прикладном значении. В частности, эти инструменты помогают осваивать 3D-моделиование.
Педагог дополнительного образования «IT-куба», учитель математики и физики образовательного учреждения «Губкинская школа» Оксана Вотинова положительно оценивает опыт работы в Центре информационного образования:
«Сегодня у нас в гостях много учеников из школ города, - замечает она. - И не увидишь ни одного скучающего или равнодушного. Напротив все ведут себя оживленно с любопытством. Я думаю, так и должно быть во время любого образовательного процесса. В нашем кружке есть средства, которые способны мотивировать ребят к познавательной и научной деятельности. Такое оборудование доступно не каждой школе, между тем наш долг дать возможность ребятам к самопознанию и к самореализации».
Да, педагоги соглашаются, что некоторые поначалу записываются в кружки для развлечения. Но занятия построены таким образом, что значительную часть в них занимает интенсивная исследовательская работа. Поэтому остаются те, для кого информационные технологии не только игра, но и творчество, инструмент познания и развития. Этот взгляд целиком подтверждается в кружке программирования роботов, который ведет педагог допобразования Данила Наумов.
«Все роботы ребята собирают своими руками из стандартных наборов, разработанных Минобразованием, - рассказывает он. Поэтому каждая конструкция получается уникальной. Кроме того, дети сами же и программируют свои изделия. Естественно, в этом есть элементы соперничества. Поэтому проводятся специальные соревнования между образовательными учреждениями».
Наверное, излишне будет говорить о том, что роботы могут быть не только игрушками, но и реальными помощниками.
Конструируя роботы и другие автоматизированные устройства, обучающиеся получают базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.
Школьники также познакомились с работой кружка алгоритмики логики и начального программирования, зоной коллективной работы (коворкингом) и другими направлениями «IT-куба». Кроме того, им было интересно побывать и в технических кружках станции юных техников, которые в основном расположены на втором этаже здания.
Классный руководитель 8а класса гимназии №6 Светлана Фарафонова преподает русский язык и литературу. Но и она с интересом знакомилась с новыми возможностями IT-технологий.
«Мы должны давать ребят самый широкий круг знаний, как в области гуманитарных, так и в области естественных и технических наук, - считает опытный педагог. - Только так мы позволим сформироваться всесторонне развитой личности, способной к познанию, к целостному восприятию мира. Я горжусь своими учениками. Например, отличница Анастасия Сапрыкина участвует в олимпиадах по разным дисциплинам. И здесь, во время экскурсии она выступает в роли лидера».
День экскурсии шумным и хлопотным. Но «IT-куб» подразумевался как центр притяжения детей и подростков, как место где рождаются новые идеи, новые направления творчества и развития.