У каждого из нас когда-то в школе был любимый учитель. С ним было интересно обсудить тему урока, он доходчиво объяснял и был практически другом для своих учеников. Учить так, чтобы было интересно не только отличникам, вдохновлять и поддерживать, постоянно искать подход к каждому ученику и самому искать что-то новое в профессии. Так работает педагог по призванию.
Тимур Хабибулин, учитель истории и обществознания, как раз один из них. Молодой и амбициозный, он любит своё дело, а дети любят его. Редакция «НВ» взяла у него интервью.
Расскажите немного о своей профессии и о том, что она значит для вас.
Учитель – человек, который берет на себя большую ответственность, миссию – учить других: и учить не только тому, что связано с преподаваемым предметов, но ещё, например, быть оптимистом и идти за своей мечтой. Учитель должен верить в себя, в своих учеников, поддерживать во всех сложных и противоречивых ситуациях. Тогда и ученики обретут веру в себя. Работа учителя – это не только урок в 45 минут.
Однажды я прочитал интересное суждение Константина Дмитриевича Ушинского:
«Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».
Для меня эти слова – подтверждение того, что профессия «учитель» – это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Нет другой такой профессии, в которой результаты труда были бы настолько видны, важны и востребованы обществом.
Как вы выбрали именно эту профессию?
Уже сегодня работа в школе убеждает меня в мысли, что учитель оставляет после себя невидимый на первый взгляд след, но, несомненно, очень глубокий и важный. Мы не знаем фамилии тех педагогов, которые обучали великих людей. Но в их достижениях, безусловно, есть заслуга учителей. Выходит, что педагог создает настоящее в процессе своей трудовой деятельности и при этом формирует вектор развития в будущем – это меня и привлекло когда-то в моей профессии и продолжает привлекать.
Почему продолжаете и сами учиться?
Совершенствоваться меня побуждает круговорот яркой и насыщенной школьной жизни. Это и взаимодействие с самыми разными детьми: усердными или немного ленивыми, знающими учебный материал на «отлично» или преуспевающими только в спортивной или в творческой жизни, оптимистами или пессимистами. Это и общение с профессионалами своего дела – учителями-наставниками, с замечательными людьми, которым небезразлично наше будущее.
Этот новый учебный год, я начинаю в стенах школы № 1 – в школе, в которой учат искусству жизни: со сложившимися традициями, с дружным, трудолюбивым коллективом энтузиастов-учителей, с яркой и насыщенной школьной жизнью. Первая школа – один из лидеров губкинской системы образования, соответственно, я ставлю перед собой новые горизонты самосовершенствования.
Что вдохновляет вас в работе больше всего?
Взаимодействие с детьми, погружение в интересный, удивительный и порой непредсказуемый мир под названием «школа» вдохновляет меня, ведь одновременно я и обучаюсь сам и ощущаю себя в творческом поиске, становясь немного счастливее.
Тимур Хабибулин – выпускник БГТУ им. Шухова. Но продолжить образование он решил в магистратуре Воронежского университета по специальности «историческая педагогика». Карьеру учителя он начал в школе № 7. В 2021 году преподаватель истории и обществознания стал победителем регионального этапа конкурса «Учитель года России» в номинации «Педагогический дебют».