Подведены итоги социально направленного проекта Губкинской художественной школы «IT-эксПозиция», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Для участия в интерактивной выставке-конкурсе детского рисунка «Вечный огонь памяти» были представлены 42 работы учащихся разных лет, к каждому из которых был подобран тематический вопрос с QR-ссылкой. Посетители сайта могли не только оценить рисунки, проголосовав за понравившийся, но и расширить свой кругозор, ответив на вопрос, связанный с историей военных событий.
Автору победившей живописной работы Сергею Алтухову – 13 лет, он учится в седьмом классе средней школы №1. И хотя любимых предметов у него два – география и информатика, к другим он тоже не равнодушен. Считает, что историю своей страны должен знать каждый, потому что это очень важно для становления личности. И к физической подготовке относится тоже вполне серьёзно, третий год занимаясь в секции полиатлона.
Что же касается учебы в «художке», то это для него потребность души. Судя по тому, как вдохновенно и осмысленно рассказывает о выборе темы для рисунка, он – человек с хорошим творческим потенциалом. К тому же, очень позитивный, что тоже, согласитесь, немаловажно и для творческого роста, и для общения.
«Сережу уважают ученики в группе. Он добрый и открытый, к тому же трудолюбивый и усидчивый. В нашей школе занимается второй год, но уже прошлой зимой его работа «Знамя Победы» была отмечена на одном из конкурсов», – заметила директор художественной школы Ирина Летягина.
Сам юный художник искренне признался: даже не предполагал, что его рисунок по итогам голосования на сайте школы станет победителем проекта.
«Просто рисовал для себя, стараясь выразить свое восхищение мужеством воинов-освободителей. И цвета яркие выбрал: красный – для знамени, как символ Победы, зеленый – для солдатской формы, как торжество весны, ведь это был май, и природа тоже ликовала. Сначала хотел нарисовать концлагерь, потому что страшнее неволи для советских бойцов ничего не было. Но потом решил, что знамя победы над фашистским рейхстагом расскажет о моем отношении к Великой Отечественной войне больше», – рассказал Сергей.
Присутствуют ли в его творчестве всякого рода фантазии или страшилки, чего в рисунках современных подростков в избытке? Оказалось, что такое ему тоже не чуждо. И монстров в цепях в прошлом хватало, и терминаторов.
«Для меня креатив вообще интересен. Однажды по истории дали задание – поработать над символом власти. Вот я и нарисовал череп с дыркой и скипетр. Я думаю, что все, что представляет угрозу власти, обречено на провал. Конечно, если речь идет о законной власти, которая отражает позицию большинства и обеспечивает порядок, и идти против, значит – предполагать последующее наказание», – убежденно говорит Сергей и при этом лучисто улыбается своему юношескому максимализму.
А еще Сергей признался, что в художественную школу пришел учиться серьёзно. После нее намерен продолжить профессиональное образование в художественном вузе. И его вовсе не смущает, что к поступлению нужно будет освоить очень и очень многое. Он готов.