Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
100.00
+0.00$
105.71
+0.00
+5 °С, облачно
Белгород

Железнодорожники Сергей и Лидия Свечниковы: «Это было предопределено судьбой»

4 августа 2019, 12:00Культура
Фото: Вадим Москалёв

Рассказываем историю семьи, которая уже больше 30 лет трудится на железнодорожной станции Губкин. Она соединила интересные исторические события, связала времена и поколения.

На железнодорожной станции Губкин больше 30 лет трудится семья Свечниковых. Сергей — машинист маневрового тепловоза, Лидия — дежурная по станции Губкин. Познакомились они благодаря железной дороге. Всё просто. Но эта фамилия навсегда войдет в историю нашего края. Потому что она соединила интересные исторические события, которые не позволяют прерваться связи времен и поколений.

Сергей Свечников пригласил меня в просторную кабину маневрового тепловоза. Здесь царит идеальный порядок и по‑домашнему уютно. С двух сторон — православные иконы. Не чинясь, рассказывает о работе.

В кабине машиниста
Фото: Вадим Москалёв

Принимая смену, заполняет журналы, сверяет показания приборов-самописцев. Потом обстоятельно проверяет всю технику. Его тепловоз «рожден» в далеком 1971 году в дружественной социалистической Чехословакии. Многие знают его по характерному «тракторному» шуму. В отличие от магистральных тепловозов, обслуживание проводится снаружи по мостикам, похожим на корабельные.

Это сейчас Сергей беззаветно любит свой небольшой «корабль-парусник». А в былые годы, после работы на Лебединском ГОКе помощником машиниста электровоза, перешёл на станцию Старый Оскол и наслаждался дальними, 100-километровыми, поездками в Валуйки и Ржаву. Был, так сказать, железнодорожным «дальнобойщиком».

Фото: Вадим Москалёв

Сегодня Сергей — один из самых опытных машинистов. Он достиг пенсионного возраста, но начальство просит остаться поработать ещё. Молодёжь сейчас не всегда хочет работать там, где трудно, а заставить — это уж совсем невозможно.

«Вспоминаю, как было раньше, – делится Свечников, – лозунг «На работу с радостью, с работы – с гордостью» – был для нас не пустым звуком. Мы возили народно-хозяйственные грузы и старались выполнять работу с честью».

Подготовка к смене занимает почти час. Но вот запущен двигатель тепловоза. Это такая махина, что непроизвольно чувствуешь волнение. Между тем со стороны Старого Оскола показался состав с вагонами.

«А вот и работа идет, – удовлетворенно заметил Сергей. – Почему я пошел в машинисты? С детства любил технику».

Его сын Алексей окончил Московский институт инженеров транспорта. Дочь Вера учится в Строгановском училище живописи и ваяния на факультете промышленного дизайна. Отец с гордостью показывает её работы.

Лидия Свечникова
Фото: Вадим Москалёв

Дежурная по станции Лидия Свечникова работает в другой смене. В семье ходит легенда, что прапрадед Лидии был выдающимся железнодорожником и получил награду лично от императора Александра II. Династия по этой линии, к сожалению, прервалась сразу после войны. Лидия, окончив в 1979 году школу №1, собиралась поступать в Московский текстильный институт. Но в последний момент вместе с подругами отправилась в Харьковский институт инженеров транспорта.

«Это было предопределено судьбой», – утверждает сегодня Лидия. И ничуть о тогдашнем выборе не жалеет.

Ее предок, Христофор Карлович Эггерт, выпускник политехнического университета немецкого города Карлсруэ, был человеком с активной жизненной позицией. Он участвовал в студенческих протестах, служил в армии. Свое истинное призвание обрел в России, куда перебрался в 1865 году. С его участием был возведен уникальный железнодорожный мост в Орле, который и поныне является городской достопримечательностью. В дальнейшем работал в Вязьме, стал ее почетным гражданином и до конца остался верен профессии — в преклонном возрасте освоил вождение паровозов. По его стопам пошли дети и внуки. Никита водил поезда из Москвы в Тифлис через Чечню. Был уважаем горцами.

Федор Никитич на железнодорожном поприще достиг генеральского звания, был депутатом Верховного Совета СССР, его брат Иван Никитич во время Великой Отечественной войны водил составы на фронт и не выходил из паровоза неделями. Так и умер на боевом посту. В дальнейшем эта линия прервалась. Хотя тетя Лидии Свечниковой Вера Николаевна работала на транспорте, была начальником смены в Международном агентстве «Аэрофлот». И все‑таки именно Лидия Свечникова восстановила железнодорожную династию.

Сергея и Лидию соединила железная дорога
Фото: Вадим Москалёв

В свой профессиональный праздник семья Свечниковых обязательно вспомнит всех своих предков, связавших жизнь с железной дорогой, жили в ритме стальных магистралей и передали любовь к этому бесконечному движению своим детям, внукам и правнукам.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество15 ноября , 16:42
Белгородский врач-эндокринолог Елена Казакова: сахарный диабет – ласковый убийца
Материал
Общество15 ноября , 11:55
Более 4 тыс. учреждений образования вошли в список «Единой России» по предстоящему капремонту
Материал
Общество13 ноября , 14:42
Вячеслав Гладков рассказал о вручении новой техники белгородским пожарным