Международный пленэр прошёл на губкинской земле. Наступила осень — самое благодатное время для живописи под открытым небом. Директор государственного природного заповедника «Белогорье» Александр Шаповалов пригласил в Ямскую степь участников международного пленэра по живописи «Золотая осень».
«Почти не видно зеленой травы. На склонах балок преобладающий цвет – бурый с редкими белыми и желтыми вкраплениями доцветающих растений. И только в Ямской степи по отаве словно разбросала природа легкие мазки весенних и летних красок: синие соцветия шалфея, розовые зопника, кремово-белые таволги. Более пятидесяти видов зацвели повторно», – описала окружающий пейзаж научный сотрудник Губкинского краеведческого музея Елена Солнышкина.
Участник пленэра доктор Усама Эль-Серуи известен в Египте, России и в Европе как художник и скульптор, дипломат и искусствовед. В свое время закончил Каирский университет, затем учился в России, в Ленинградской Академии Художеств. Господин Усама является автором нескольких монографий о художественном творчестве, в том числе энциклопедии на арабском языке «История русского искусства», он — автор памятников Толстому, Менделееву, Чехову и Чайковскому, украшающих сегодня древние каирские улицы, а также создатель целой серии памятников великим людям мира в ряде российских городов.
Белгородский художник Леонид Пусный — член Союза художников России. На его этюде очень точно получился среднерусский пейзаж – немного грустная тихая осенняя степь и фигурки людей вдали. Даже краски – не отличишь от реальных. Шедевры рождались буквально на глазах.
«Мы знакомим арабский мир с белгородскими пейзажами. Мы заинтересованы, чтобы искусство сыграло свою роль в сближении народов. Языком искусства отношения между людьми укрепляются» – пояснили участники пленэра.