День шахтёра — особенная дата в жизни Губкина. Город родился благодаря первой промышленной шахте КМА имени академика Губкина в 1939 году. И сегодня здесь, как и на других шахтных стволах, работают горняки-шахтёры.
Смена за сменой они опускаются в шахту. Они добывают экологически чистую руду, не нарушают красоту природы, городскую инфраструктуру. Объём добычи относительно невелик. Но и руда получается недорогой. Она пользуется большим спросом на отечественных предприятиях.
Приятно видеть лица людей, выходящих из шахты. Они идут с достоинством, их лица, светлы, несмотря на усталость. В шахту люди идут тоже с улыбкой, но у них впереди рабочая смена. Это — особое состояние души.
Заместитель главного инженера шахты Павел Нетребин знает всех своих шахтёров в лицо. Он знает кто и на каком участке работает.
«Я родился и вырос в Губкине, – рассказывает он. – Ни о чём другом, как о работе на Лебединском ГОКе не мечтал. Это аналогичное с «КМАрудой» предприятие. Но мне хотелось мощи, простора. И всё-таки я оказался здесь, на шахте, у истоков горного комплекса. Меня потянуло к людям, которые близки к руде, у которых душа шахтёрская»
Павел Нетребин освоил техническое направление электромеханики, получил высшее образование по специальности подземной разработки подземных ископаемых. В разные годы его назначали заместителем участка по по ремонтно-восстановительным работам, по добыче, по взрывным работам.
Это самые ответственные участки работы шахты. По ним равняется весь комбинат.В своё время Павел Нетребин брал на себя руководство шахтой. Он знает производство от самого начала. Шахта – сложное производство. Шахтёры доверяют ему.
На шахте смену меняет Вадим Козлов.
«Это — мой путь. Учусь, работаю. Получаю высшее образование. Опускаться под землю сложно. Но это мой выбор. В Губкине я — первый!»
Вместе с ним заканчивает смену механик Ирина Кострыкина:
«Шахта стала моей жизнью. И иду в магазин, ложусь в постель, думаю о своей работе. Это для меня главное».
Начальник бурового участка № 4 Евгений Воронов и заместитель главного инженера шахты по производству Павел Нетребин работают в непосредственном контакте как на поверхности, так и под землёй. У них много вопросов, которые нужно обсудить в режиме реального времени. Для них важны объёмы добычи, выполнение графика работ. Но больше всего они уделяют времени своему коллективу.
«Выражение «Кадры решают всё» придумано не нами, – отмечает Евгений Воронов. – Я принадлежу к династии горняков, как и многие из тех, кто работает на шахте. Настрой бригады, нацеленность на выполнение плана — это важно. Мы же заботимся о том, чтобы создать нормальные условия для работы, обеспечить безопасность. Шахта — это единый организм. Тут один за всех и все за одного».