Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Банер Европа
11:45, 03 апреля 2021

Звонок на миллион. Интернет-мошенники украли у губкинцев от 200 тыс до полутора миллиона

Звонок на миллион. Интернет-мошенники украли у губкинцев от 200 тыс до полутора миллионаФото: Доверчивые абоненты сотовых операторов всё чаще попадают на удочку злоумышленников / pixabay.com
  • Обзор

Рассказываем на примерах, какими схемами пользуются злоумышленники, и почему вычислить онлайн-мошенников крайне непросто.

40-летней жительнице Губкина позвонили из банка и предупредили, что на её имя неизвестные оформили кредит на 260 тысяч рублей. Исправить ситуацию может только ещё один кредит, которым нужно погасить первый. Не подозревая подвоха, женщина сделала всё, как рекомендовали сотрудники банка. При этом на другом конце провода обещали, что в ближайшее время эти деньги вернутся ей на счёт. Но ни через день, ни через неделю и даже через месяц обещанной суммы не поступило. Номер, с которого звонили был недоступен.

«Очередная схема мошенников. Пару лет назад людей обманывали другим способом. Говорили, что близкий родственник попал в беду, срочно требуется определённая сумма денег. Сейчас такой метод обмана ушёл в прошлое, но появились новые. Кредит от мошенников, который нужно погасить, чтобы сохранить свои деньги – один из них», – объясняет один из старших оперуполномоченных уголовного розыска губкинского ОМВД.

Подобный звонок «из банка» обошёлся другой жительнице Губкина уже в гораздо более внушительную сумму – почти полтора миллиона рублей. Ей сказали, что мошенники взломали её счёт, а чтобы сохранить свои деньги, необходимо снять сбережения и перевести на другой, специальный, безопасный счёт. Женщина послушала и сделала всё по инструкции. Через несколько дней ей позвонили снова, но уже с другими новостями. «Мошенники на ваше имя оформили кредит, и чтобы его аннулировать, необходимо взять кредит на такую же сумму и погасить его», – услышала она в трубке. 

Женщина в течение нескольких дней оформила три кредита в разных банках и перечислила деньги на номера телефонов, которые ей продиктовали. Она ждала, когда же банк вернёт ей деньги со специальных счетов, но время шло, а денег не было. Телефоны «службы безопасности банка» отказались отключены. Поняв, что её обманули, женщина обратилась в полицию. 

Потерпевших не смутили обычные абонентские номера, с которых им звонили «сотрудники банка» и просьбы назвать реквизиты карт. Как признались они сотрудникам полиции, мошенники вошли в доверие и не вызвали изначально никаких подозрений. При этом контингент обманутых – люди разных возрастов и профессий, а не просто доверчивые пенсионеры. 

«За два с половиной месяца текущего года в полицию поступило около 30 заявлений по мошенничеству, по которым возбуждены уголовные дела. Суммы ущерба – от 5 тысяч до 1,5 миллиона. При этом потерпевшие признаются, что были наслышаны о телефонных и интернет-мошенничествах, но не думали, что станут жертвами. Настолько убедительно действуют преступники», – отметил оперуполномоченный. 

Вычислить онлайн-мошенников крайне непросто. Как правило, номера телефонов, с которых они звонят, и номера счетов, куда доверчивые люди переводят деньги, зарегистрированы на людей, ведущих аморальный образ жизни. 

«Никакой сотрудник банка не станет требовать от держателя карты сообщить ему все реквизиты, поскольку основные данные карты у банка и так есть», – предупреждают сотрудники полиции.

Они советуют обращать внимание на поведение человека, который вам звонит. Мошенники, как правило, очень настойчивы, даже напористы, и действуют быстро, чтобы не дать человеку времени подумать и принять взвешенное решение. Если есть сомнение по поводу личности человека на том конце провода, лучше положить трубку обратиться в свой банк и уточнить, звонили ли вам оттуда.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×