Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:08, 21 апреля 2018

Гармония души на кончиках пальцев. Молодая учительница применила авторскую методику

Гармония души на кончиках пальцев. Молодая учительница применила авторскую методикуЗанятие арт-терапиейФото: Ольга Авдеева
  • Статья

Педагогический десант «Нового времени»

Учитель начальных классов средней школы № 13 Оксана Климова далеко не случайно решила сделать ставку на арт-терапию как помощницу в развитии возможностей здоровья ребёнка.

Корреспондент Ольга Авдеева побывала на одном из первых занятий арт-терапией с первоклассником Андреем Олейниковым.

Арт-терапия – конечно же, прежде всего, искусство. Она будит воображение, учит координации и пластике движений, развивает ритмичность, насыщает позитивными эмоциями. Но за всем этим ещё стоит невидимый исцеляющий труд человеческого организма. Учёные его называют механизмом воздействия на головной мозг, разрабатывая все новые и новые эффективные методики. А наши умницы-бабушки, испокон веков дружащие с рукоделием, умеющие развлекать себя и других песнями и сказками, считают занятием для души.

Аленький цветочек для мамы

При упоминании о маме Андрюшкины глаза светятся так, что позавидует весеннее солнышко. И пальцы начинают с удвоенным старанием приглаживать кусочки красного пластилина на планшете. Один лепесток за другим крепятся к желтой сердцевинке, листок из зеленого пластилина – к стебельку, и расцветает аленький цветочек маме в подарок. Оксана Витальевна лишь подсказывает, как, сделав насечку специальной палочкой, придать цветку объём или подчеркнуть контур листка.

Их занятие – своего рода священнодействие, потому что мальчишка на глазах преображается, словно и не было до этого двух уроков, когда ему нужно было старательно выводить буквы и цифры. Впрочем, и в этом деле он мастер. Говорю так, потому что видела его школьную тетрадку с аккуратными строчками довольно убористого текста.

— Мне очень нравится учиться. Люблю и «Окружающий мир», и технологию. В классе у меня много хороших друзей – Слава, Стёпа, Тимур, да все. Сегодня закончили изучать азбуку, начали литературное чтение, – рассказывает Андрей, а сам в это время ловко разминает пальцами кусок пластилина коричневого цвета, чтобы изобразить грунт у основания цветка.

— У тебя получилось настоящее растение, только корешков не видно, – замечаю я и уточняю: – А может быть, там внутри луковичка? Тогда это амариллис.

— У нас такой цветок в классе недавно расцвел, – неожиданно для меня резюмирует Андрей, демонстрируя свои познания в ботанике.

В школе – интересно, дома – весело

Пока учитель с учеником завершают оформление цветка, бабушка мальчика, Раиса Владимировна, показывает мне другие его рукодельные работы.

На панно из цветного песка – очаровательный пёс, на другом – космонавт, а рядышком на столе разложены сделанные внуком веселые магнитики из пластилина – смешные медвежата, заяц. Каждая поделка выполнена настолько аккуратно, что даже малейшего недостатка не найти.

— Мне рассказали, что у тебя еще есть две младшие сестрички. Расскажи мне, пожалуйста, о них, – прошу своего юного собеседника. Андрей с улыбкой замечает: 

— Они у нас двойняшки, Вика и Милана, весёлые такие. Им по четыре годика. Они тоже пробуют рисовать, лепить со мной из пластилина.

И просит бабушку показать фотографию сестричек в телефоне. Так что через минуту я уже сама убеждаюсь: действительно, с такими озорницами ему некогда скучать.

— Сколько же тебе подарков приходится готовить к 8 Марта, если у тебя и мама, и бабушка, и две сестренки?! – выспрашиваю я мальчишку.

— Две бабушки! – уточняет радостно Андрей.

Без «умной» техники – никуда

Андрей очень любит «умную» технику – планшет, телефон. Для него это больше, чем просто гаджеты, а уж тем более – не игрушки. Поэтому он учится их использовать с максимальной эффективностью. А видели бы вы, с какой ловкостью мальчик справляется с ручным управлением своей спецтехники! Когда после занятий по арт-терапии мы отправились в его родной класс, он настолько уверенно лавировал на своем спецтранспорте между идущими навстречу сверстниками, что это в который раз навело на мысль: ограниченные возможности здоровья в наш высокотехнологичный век – не приговор. Тем более если рядом столько по‑настоящему готовых прийти на помощь людей.

«Вы знаете, зачастую учителям приходится снижать градус активности детей, направляя их энергию в нужное русло. А в общении с такими детьми, как Андрей, ценна не только сосредоточенность на развитии мелкой моторики, но и позитивный эмоциональный фон. Каждая хорошая эмоция в его душе созидательна, каждое новое впечатление – маленький шаг вперёд», – рассказала Оксана Климова.

Через год – первый выпуск

В средней школе № 13 она сама новичок. Пришла на работу после окончания БелГУ полтора года назад. И свой нынешний 3г приняла уже прилично подращённым другим педагогом. Но через год выпускать учеников в среднюю школу придется ей, так что старается теперь максимально освоить с ними и основную программу, и привить интерес к самообразованию. На недавнем конкурсе начинающих учителей «Педагогический дебют» Оксана Климова успешно презентовала авторскую методику «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности», став победителем по итогам трёх его этапов. 

Занятия с Андреем для неё – волонтёрская инициатива в рамках редакционного проекта «Педагогический десант». Как и у других молодых учителей, взявших под опеку детей с ограниченными возможностями здоровья, внеклассные индивидуальные уроки продолжатся до конца учебного года. За это время учителю и ученику предстоит поработать в разных направлениях арт-терапии – лепка, рисование, музыка, поэзия. Так что, думаю, в следующий раз Андрей захочет поделиться с нами и новыми впечатлениями, и продемонстрировать новые успехи. Тем более что он уже умеет хорошо петь, играть на металлофоне. 

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×