Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:55, 07 августа 2019

55 лет на передовой жизни. Губкинская станция скорой медицинской помощи отметила юбилей

55 лет на передовой жизни. Губкинская станция скорой медицинской помощи отметила юбилейФото: Вадим Москалёв
  • Статья

Как выглядит передовая жизни глазами врачей и фельдшеров? С каким настроением они работают, что думают о нас с вами и что важное хотят до нас донести? Узнали журналисты «Нового времени».

Кто из нас хоть раз не высказывал недовольства в адрес «скорой помощи»: едут медленно, спасают плохо, в больницу везти не хотят… Но при этом, как только случается что‑то экстренное со здоровьем, тут же набираем 03 или 112. Понимаем: лучше перестраховаться, чем опоздать, ведь «скорая» – последний бастион, за которым гуляет смерть.

А как выглядит передовая жизни глазами врачей и фельдшеров? С каким настроением они работают, что думают о нас с вами и что важное хотят до нас донести?

Со всеми этими вопросами журналисты «Нового времени» и отправились на Губкинскую станцию скорой медицинской помощи. Тем более что и повод для этого вполне подходящий – 55 лет создания службы в городе

Круглосуточно на посту

На часах 10:00, на площадке у центральной подстанции – ни одной спецмашины с красным крестом и «мигалкой». Это означает – все бригады отправлены по вызовам. И дежурные диспетчеры Инна Григорьева и Наталья Тимофеева подтверждают: с начала смены уже зарегистрировано 17 обращений. За сутки, как показывает практика, их будет больше сотни.

Диспетчеры Инна Григорьева и Наталья Тимофеева за работой Диспетчеры Инна Григорьева и Наталья Тимофеева за работой / Фото: Вадим Москалёв

В кабинете главного врача станции Галины Винюковой получаем более подробную информацию: в утренние часы звонки поступают с интервалом в 5–8 минут, ночью – не реже 15–20 минут. Благодаря «умной» технике и разговор диспетчера с населением записывается, и поддерживается его постоянная связь с бригадами «скорой помощи». А их на суточное дежурство на центральной городской станции и трех подстанциях – скороднянской, боброводворской и троицкой – ежедневно выезжает 17.

«Система «ГЛОНАСС» дает возможность видеть каждую машину на линии, чтобы освободившейся передать новый вызов, поступивший из того же района. Понятия «золотого часа» и «терапевтического окна», определяющие скорость и эффективность оказанной медицинской помощи, продиктованы самой жизнью. При таких патологиях сердечно-сосудистой системы, как инфаркт миокарда и инсульт, они очень актуальны», — рассказала главный врач.

«Мы с вами»

От Галины Винюковой мы узнаем, что экстренная многопрофильная бесплатная медицинская помощь населению в Губкинском городском округе осуществляется под девизом «Мы с вами». И об этом свидетельствуют, прежде всего, цифры: ежегодно за помощью на «скорую» обращаются почти 40 тысяч губкинцев.

«Без преувеличения могу сказать, что бригады «скорой помощи» – универсальные «бойцы». Они ответственны, решительны, обладают знаниями во многих клинических дисциплинах. Для них работа – часть жизни, поэтому и у самих огонек в глазах горит, и признанием они не обделены. Целый ряд наших лучших работников имеют высокие награды. Старший врач Владимир Михайлович Подопросветов награжден нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» и Почетной грамотой Минздрава РФ. Министерской грамотой отмечена за многолетний труд старший врач Гульнора Полатовна Гусева, благодарностью – старший врач Татьяна Васильевна Мозговая. 15 работников коллектива имеют различные награды департамента социальной политики и здравоохранения области, более 20 – главы администрации городского округа», – не без гордости замечает Галина Винюкова.

 

Галина Винюкова Галина Винюкова / Фото: Вадим Москалёв

В пользу профессионализма коллектива говорит и тот факт, что Губкинская станция скорой медицинской помощи в 2014 году освоила технологию догоспитального тромболизиса или, говоря более понятно, введения специальных препаратов, быстро растворяющих тромбы в сосудах. Эта процедура выполняется в случае с тромбоэмболией легочной артерии, при инфаркте миокарда, инсульте и других видах тромбоза. И что важно – осуществляется непосредственно по месту вызова, в интересах спасения жизни.

— Алло, «скорая»?! Моей маме плохо: сахар поднялся в крови, ей все хуже,… – слышим очередной телефонный звонок, который отслеживает в онлайн-режиме главный врач.

— Какие показатели? – задает вопрос диспетчер.

— Час назад было 18, сейчас 26…

Диспетчер интересуется, какой у пациентки возраст, сколько лет болеет, что принимает, уточняет и то, с кем в настоящее время находится…

На первый взгляд, какие‑то вопросы кажутся второстепенными и только занимают время, но для специалиста они важны, поэтому не случайно входят в алгоритм приема вызова. Не проходит и пяти минут, как все необходимые документы заполнены и бригада «скорой помощи» уже спешит на улицу Кирова, где живет 85-летняя женщина.

«Скорая» –
не поликлиника на колесах

А мы тем временем отправляемся по другому вызову – к пожилому мужчине, её ровеснику, у которого поднялось давление и очень болит голова. По пути у старшего врача Татьяны Мозговой интересуюсь: всегда ли жалобы позвонивших соответствуют их фактическому состоянию?

Врач Татьяна Мозговая Врач Татьяна Мозговая / Фото: Вадим Москалёв

«Людям плохо – они звонят нам. Это понятно, тем более если возраст солидный, если человек живет один. Он вызывает нас, как говорится, по простоте душевной, даже не подозревая, что для этого должны быть определённые, если не веские, основания, связанные с угрозой для жизни. Мы ведь не поликлиника на колесах. Хотя, конечно, самому больному объективно определить свое состояние трудно. Именно диспетчер, получая ответы на свои «правильные» вопросы, понимает – является ли человек пациентом «скорой» или у него просто страх одиночества, хандра?», — отвечает врач.

Для убедительности она приводит пример: бабушка с хроническим гастритом и холециститом нарушила диету. У неё появились изжога и дискомфорт в области желудка. Вместо того, чтобы выпить минеральной воды, принять лекарства, которые ей были прописаны ранее врачом, пораньше лечь спать, а завтра пойти на приём в поликлинику, она вызывает «скорую». А бывает, звонит гипертоник со стажем, жалуется на высокое давление. Приехавшие медики убеждаются, что у него есть все лекарства, назначенные врачом, а вот принимает он их нерегулярно.

«Почти треть вызовов «скорой» связаны с повышенным давлением. Ничего не скажешь, гипертензия – патология серьезная. Но и отношение к лечению со стороны больных должно быть серьезным – поддерживающая терапия в неукоснительном порядке», – считает Татьяна Мозговая.

С кофе переборщил

Приехав по месту вызова, сталкиваемся с почти аналогичной ситуацией. Пожилой мужчина, у которого давление отличается нестабильностью, проснулся с головной болью. Померив собственным тонометром, определил – понизилось, и до полудня налегал на кофе. А организм в его почти 80-летнем возрасте отреагировал на это по‑своему – скачком давления и новой головной болью. В результате молодой фельдшер Иван Терешенко по назначению врача Татьяны Мозговой сделал больному укол. И всё же уехали мы только после того, как самочувствие пожилого человека нормализовалось.

Фельдшер Иван Терещенко после вызова Фельдшер Иван Терещенко после вызова / Фото: Вадим Москалёв

«Зачастую даже не приходится делать инъекцию, а достаточно просто дать ту или иную таблетку. И речь даже не о том, что на подобные вызовы расходуются бензин, лекарства, главное – в это же самое время нас может ждать больной с инсультом или черепно-мозговой травмой, при которых дорога каждая минута, – замечает Татьяна Васильевна.

Есть чрезвычайное состояние – звони 03!

Вернувшись на «базу», мы все же попросили специалистов озвучить перечень состояний, которые относятся к категории экстренных вызовов. Это для того, чтобы люди понимали, как подразделяются их звонки специалистами «скорой помощи».

«Несомненно, самые срочные – это те, где есть угроза жизни. Потеря человеком сознания, нарушение дыхания или приступ астмы, переломы костей, глубокие раны, требующие зашивания, острая боль в грудной клетке, внезапный сбой сердечного ритма, судорожный синдром, особенно сопровождающийся подъёмом температуры, резкие боли в животе, любые формы сильного кровотечения, отравления, конечно же, начавшиеся роды. Все это – повод сразу же звонить нам, – объяснила Галина Винюкова и продолжила – Скажем, человек обращается по 03 с жалобой на боль в сердце. Характер боли имеет основополагающее значение. И диспетчер обязательно спросит: а как сердце болит? Вопрос может показаться лишним, но для специалиста в нем есть информация. Вариантов ответа много: «Нестерпимо жмет в груди, вздохнуть трудно!», «Доктор, под лопаткой сильная боль, шум в ушах, слабость сильная – говорить трудно» – это срочный вызов. А бывает, что человек кричит в трубку, рыдает и объяснить толком не может, что именно случилось с ребенком, тут один вопрос – какой адрес?

Две заслуженных пятерки

 

Как‑то само по себе получилось, что, собираясь готовить очерк к юбилею губкинской «скорой помощи», мы неожиданно собрали информацию больше актуального плана, чем комплиментарного. Но специфика этого подразделения – особенная, и коллектив справляется с возложенной задачей отлично, в чём, надеюсь, мы смогли убедить своих читателей. А значит, и поставленные жизнью две пятерки в биографии нашей «скорой» – оценка за большой опыт и ответственное служение долгу.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×