Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:26, 30 января 2018
 247

Подготовка к ЕГЭ. Что нужно знать родителям губкинских школьников

Подготовка к ЕГЭ. Что нужно знать родителям губкинских школьниковФото: pravobraz.ru
  • Новость

Сегодня фаворитом среди всех прочих школьных дисциплин для сдачи ЕГЭ считается история.

Задача родителей — воспитать ответственность у ребёнка

Успешная сдача ЕГЭ – это общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть свои зоны ответственности. Конечно, экзамен — это всегда тревога, стресс, напряжение сил. Но, следует признать, что ЕГЭ имеет положительные стороны. Это, прежде всего, объективность оценки. К тому же, влияние конфликтных отношений с педагогом или устойчивой «репутации троечника» фактически сведено к минимуму.

«Этот экзамен предполагает достаточно высокий уровень самостоятельности и активности ученика, ведь у него есть возможность выбора стратегии действий и даже оспорить процедуру проведения экзамена. На традиционном экзамене ученик лишен права выбора. Он должен отвечать на вопросы того билета, который ему достался. А если он плохо его знает? Тогда получает плохую оценку, а то и неудовлетворительную. При сдаче ЕГЭ ученик может пропустить этот вопрос, и это не окажет кардинального влияния на конечный результат»,- рассказала учитель русского языка и литературы Татьяна Губская.

Огромную роль играет вклад самого ребёнка в свой успех обучения, но не у всех школьников высокая мотивация и понимание далеких перспектив. Для учеников пятых-шестых классов выпускной экзамен кажется маяком, очень отдаленным от берега. Своевременно на помощь должны прийти родители. Проконтролировать, как дети выполняют домашние задания, узнать у учителя, как они работают на уроках. Но некоторые родители думают, что их ребёнок маленький, уверены в том, что он должен больше отдыхать, играть, наслаждаться беззаботной порой детства. В восьмом классе эти родители спохватываются: «А не заигрался ли мой ребенок? Ведь не за горами ОГЭ и ЕГЭ».

Поддержка родителей — основа к стрессоустойчивости ребёнка

Психологическая подготовка для сдачи экзамена просто необходима. От него зависит дальнейшее будущее ученика- поступление в университет. Из этого следует, что повышается его субъективная значимость, уровень тревоги. По мнению Татьяны Губской, старшеклассники, несмотря на декларируемую взрослость, в этот период, как никогда, нуждаются в поддержке со стороны родителей. Предстоит период, полный тревоги, ожиданий, одним словом, стрессовый. Родители должны помочь ребенку правильно оценить его реальные возможности, от которых будут зависеть дальнейшие жизненные перспективы.

Что же больше всего беспокоит выпускников? Прежде всего, это то, что экзамен предстоит сдавать в другой школе, а организаторами являются незнакомые взрослые. Очень хорошо, если ваш ребенок участвовал в школьных и городских олимпиадах. Олимпиады состоят из заданий, различных по форме, часто проводятся не в «родной» школе. 

К каждому школьнику – свой подход

«За годы преподавания, я заметила, что трудности у школьников возникают, когда ученик не умеет правильно оценить свой уровень знаний и способностей. Особенно нуждаются в помощи дети, которые обладают крайне неустойчивой самооценкой. Им надо помочь скорректировать их ожидания, обязательно настраивать на то, что все выполненные задания должны быть проверены»,- отметила Татьяна.

В таком случае, нужно обратить внимание на учеников, которые не обладают высокой переключаемостью с одного задания на другое. Такие дети даже при вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время. Бесполезно призывать их «быть внимательнее», поскольку это им недоступно. Важно правильно организовать предварительный этап, иначе на экзамене организация выполнения заданий отнимет у них слишком много сил и времени.

У других детей высокая утомляемость, и им надо предъявлять только выполняемые требования. Быстрая утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет неврологическую природу. В таких случаях нельзя упрекать ребенка в том, что некоторые занимаются с утра до вечера, а он после двух часов уже устал.

Особого внимания требуют и на уроке и дома «тревожные» дети. Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы. Такие ученики волнуются во время всех контрольных работ. Они часто перепроверяют, постоянно исправляют написанное. Однако это не приводит к существенному улучшению качества работы, только появляются многочисленные исправления.

Всем учиться не сдаваться!

«Над этими психологическими аспектами я всегда работаю с учениками 10–11 классов»,- говорит учитель. — Но помощь родителей просто необходима. Им надо сначала самим узнать полную информацию о процедуре экзамена, а затем обсудить с ребенком. Не надо навязывать свой режим подготовки, позвольте школьнику самому выбрать удобный для него. Некоторым лучше дается материал при изучении рано утром, а другим – поздно вечером. А вот следить за тем, чтобы у школьника было достаточно времени на пассивный и активный отдых, и они его правильно чередовали, просто необходимо. Старшеклассники же во время подготовки иногда просто забывают отдыхать или жалеют драгоценное время на отдых. А ведь так можно и нервный срыв получить».

Важно и учителю, и родителям верить в ребенка, воодушевлять его. Обязательно заранее расскажите о возможных вариантах пересдачи. И если вы видите, что сын или дочь, несмотря на ваши усилия, сильно волнуются, обсудите с ним варианты развития событий в случае не самого лучшего результата экзамена. Итоговый экзамен, безусловно, очень важен, но при неудачной сдаче жизнь не остановится.

 

 

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×