Очередная ночная смена в карьере Лебединского ГОКа для водителя большегрузного автомобиля Андрея Газисова поначалу ничем не отличалась от других, но стала особенной. За рулём 130-тонного БелАЗа он работал, выполняя привычные обязанности, – перевозил горную массу.
«Всё как всегда: методично, цикл за циклом, на часах десять, – вспоминает Андрей Газисов. – В какой‑то момент при очередном опускании кузова услышал или даже почувствовал гул позади кабины, обернулся и увидел полыхающее пламя. И пламя нешуточное, скажу я вам…»
Как выяснилось потом, оборвался шток одного из цилиндров опрокидывающего механизма. Из него гидравлическое масло попало на раскалённую выхлопную трубу и, разумеется, загорелось. Однако водитель не стушевался: за считанные секунды успел по радиосвязи сообщить о случившемся диспетчеру, заглушил двигатель, выключил «массу» и со штатным огнетушителем в руках вышел на палубу самосвала.
Андрею удалось самостоятельно потушить пламя ещё до оперативного прибытия пожарных спасателей.
«Нет, не страшно, – уверенно отвечает мужчина на естественный вопрос. – В такой ситуации руководствуешься чёткой инструкцией и просто знаешь, что нужно делать, и для этого у тебя есть всё необходимое».
Действия водителя и диспетчера признаны соответствующими инструкциям. Благодаря самообладанию Андрей Газисов не только сохранил свою жизнь и здоровье, но и спас машину от огня (БелАЗу потребовался лишь косметический ремонт), и, что немаловажно, показал коллегам пример того, как чёткое выполнение правил позволяет избежать несчастного случая на производстве.