Для участия в историческом Параде 45-го были сформированы 12 сводных полков от всех действовавших к концу войны фронтов, а также по одному от Военно-морского флота и Наркомата обороны. Каждый полк насчитывал более тысячи наиболее отличившихся бойцов, в том числе Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. Вместе с высшим офицерским составом и военным оркестром число участников Парада превышало 35 тыс человек.
Артиллерист Михаил Ефимович Михайлов принял боевое крещение на Курской дуге и удостоен благодарности, объявленной приказом Верховного Главнокомандующего от 5 августа 1943 года, за освобождение Белгорода.
Победу старший сержант Михайлов встретил в Австрии, а через несколько дней их часть, с соблюдением секретности, перебросили в Подмосковье. Здесь начались изнурительные маршировки с утра до вечера.
«Да так, что не успевали менять подковки на сапогах. А потом узнали, где нам придется пройти парадным шагом…» — вспоминал он.
Михаил Ефимович долгое время бережно хранил свою парадную форму. Сейчас она представлена в экспозиции Губкинского краеведческого музея.
Василий Иванович Соловьёв перед войной окончил полковую школу и был направлен в Забайкальский военный округ. На фронт лейтенант Соловьев попал лишь в конце сорок третьего, командуя стрелковой ротой. Со своей ротой он прошел до конца войны.
«Иногда в моей роте оставалось несколько человек, но пополнение шло непрерывно. Особенно тяжелыми были потери в Венгрии, у озера Балатон. Обидно было терять солдат, когда уже чувствовалась развязка», — вспоминал Василий Иванович.
Самого командира роты, не раз поднимавшего бойцов в атаку, пули и осколки пощадили. О его мужестве говорят награды, и среди них – орден Суворова III степени, которым награждали офицеров за организацию боя и инициативу в выборе момента для смелой и стремительной атаки превосходящего по силе противника. Поэтому при формировании для участия в Параде Победы сводного полка 3-го Украинского фронта выбор пал и на капитана Василия Соловьева.
В Губкин Василий Иванович приехал в 1966 году. Он возглавлял городской отдел культуры, кинотеатр, типографию, долгое время работал начальником штаба гражданской обороны на ТЭЦ.
В Параде Победы участвовали представители всех родов войск, в том числе и саперы, те самые, которые ошибаются только один раз. Степан Ефимович Плотников был мобилизован в Красную Армию в сорокатрехлетнем возрасте. Ему приходилось делать проходы в минных полях. Серьезный сельский мужик не ошибся ни разу. Но повседневной фронтовой работой было строительство переправ, как через небольшие речки, так и через Днепр, Днестр, Буг, Прут, Вислу и, наконец, Одер. Не раз приходилось Степану Ефимовичу оказываться в ледяной воде под минным и артиллерийским огнем, спасать своих товарищей.
Фёдор Никитович Крылов был призван в армию после освобождения Скородного. Закончив «учебку», попал в разведку. Орден Славы получил в марте 1945 года за бои у города Бранденбург в Восточной Пруссии. В наградном листе говорится «Действуя с бригадной разведкой 266 артполка, метким огнем своего автомата расстрелял 10 немцев. Когда снарядом противника был выведен из строя расчет 6-й батареи, взял на себя инициативу, открыл огонь из орудия, подбил один бронетраспортер, чем обеспечил выполнение задачи полка». Боевой путь Федор Никитович завершил на Параде Победы правофланговым в сводном полку 3-го Белорусского фронта.
Иван Васильевич Ануприенко попал на Парад Победы неожиданно для себя. Войну он встретил на западной границе пулеметчиком. Но в боях участвовал недолго. После тяжелого ранения и длительного лечения в госпиталях его направили в Новочеркасское кавалерийское училище, которое размещалось в Подольске. В Параде Победы участвовали 4 эскадрона училища, среди них и Иван Ануприенко.
После демобилизации Иван Васильевич долгое время был бессменным судьей сначала в Скороднянском, затем в Губкинском районе.
Михаил Васильевич Веретенников был призван в армию сразу после освобождения Губкина и в составе 3-го Белорусского фронта принимал участие в освобождении Смоленска, Брянска, Минска, Прибалтики, во взятии Кенигсберга. Он был водителем тягача и всю войну буксировал тяжелое орудие. Когда на Параде прошли сводные полки фронтов, двинулась и тяжелая техника.
В тот июньский день по центру Москвы прошли более тысячи восьмисот единиц военной техники. Это стало данью уважения артиллеристам и танкистам за вклад в общую победу. За легендарными «катюшами» на площадь вышли артиллерийские орудия, которые не могли двигаться самостоятельно, а только на тягачах. За рычагами одного из них сидел и Михаил Васильевич.
Начиная с 1965 года, ветераны регулярно участвовали в Парадах Победы. Парад 2000 года стал последним, на котором ветераны войны прошли по Красной площади в пешем строю. Среди них были наши земляки: Герой Советского Союза Егор Иванович Дергилев и председатель Губкинского районного совета ветеранов Николай Яковлевич Чуев.