Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+7 °С, ясно
Белгород

Итоги года. Как губкинцы создали мощный потенциал для развития городского округа

21 декабря 2019, 16:37Политика
Фото: Тимофей Кущенко

Завершается очередной год нашей жизни. Для губкинцев он знаменателен не только юбилеем Белгородской области, но и восьмидесятой годовщиной со дня образования города Губкина. Уходящий год будет отмечен ещё и тем, что в городском округе изменилась структура управления в местной власти. Без малого четверть века в России действуют органы местного самоуправления, избираемые на альтернативной основе. За это время губкинцы совершили невероятный рывок как в экономическом развитии, так и в преобразовании социальной сферы. Особо очевидны изменения в комплексном благоустройстве города и крупных сёл района.

Чтобы обсудить итоги прошедшего периода и перспективы на будущее, мы решили встретиться с Анатолием Кретовым, в настоящее время работающим Председателем Совета депутатов городского округа.

— Анатолий Алексеевич, Ваше мнение о демократических преобразованиях на нашей территории за последние годы?

— Спасибо редакции, что проявили интерес к положению дел в городском округе. Полностью с Вами согласен, что губкинцам за указанный Вами период удалось существенно изменить ситуацию как в экономике, так и в социальной сфере. Эти результаты, считаю, достигнуты еще и потому, что за эти годы действительно произошли демократические преобразования. Я конкретно о том, что в недавнем прошлом от населения мало что зависело при формировании органов власти всех уровней. Электорат на проходивших тогда «выборах» использовался формально, а потому люди фактически участвовали в «голосовании». Главный ресурс общества — мнение людей — по сути, оставался неиспользованным. Таким образом, граждане, принимая участие в безальтернативных выборах, в итоге не несли ответственности за их результаты.

Непосредственное участие населения в формировании органов местного самоуправления в современной России впервые состоялось в 1996 году. Принимая участие в выборах глав администраций, а также депутатов местных Советов, избиратели отдавали свои голоса за ускорение темпов социально-­экономического развития, придавая при этом особое значение решению жизненно важных вопросов.

Администрации и депутатам Совета муниципального образования во многом удалось оправдать доверие губкинцев и по жизненно важным показателям вывести городской округ на передовые позиции в Белгородской области.

— Анатолий Алексеевич, от эффективной работы органов местной власти напрямую зависит качество жизни населения. Какие конкретные вопросы за прошедший период были решены на Губкинской территории?

— Отмечу наиболее значимые из них. К примеру, в 1998 году мы одними из первых в области полностью завершили газификацию жилого фонда и социальных объектов, а Белгородская область в целом выполнила эту задачу только в 2002 году.

Успешно была реализована программа по строительству автодорог, протяженность которых составила около 850 км. Газификация и новые автодороги в сельской местности, в микрорайонах ИЖС, а также в частном секторе пригорода существенно улучшили условия жизни населения. Масштабная программа дорожного строительства успешно была выполнена благодаря тому, что в свое время мы создали муниципальное предприятие «Губкинавтодор». Кстати сказать, в настоящее время в Белгородской области это единственное эффективно работающее муниципальное предприятие автодорожного строительства.

Обеспечение населения качественной питьевой водой является первостепенной задачей в деятельности органов местного самоуправления. Для сельских жителей этот вопрос стоял наиболее остро. Большинство систем водоснабжения находилось в бесхозном состоянии, их обслуживание велось, как правило, неквалифицированно и зачастую сводилось только к ликвидации аварий. В 2005 году все объекты водоснабжения района были переданы на обслуживание городскому муниципальному предприятию «Водоканал». Дополнительно «Водоканалу» пришлось взять на баланс около 250 км водопроводных сетей, более 20 км сетей водоотведения, 88 водозаборных скважин. Кроме этого, вновь построено 48 станций обезжелезивания, 106 глубинных скважин. Очень важным мероприятием стало внедрение в 2002 году технологии обеззараживания воды «Аквахлор», что существенно улучшило качество питьевой воды. С 2005 года на очистных сооружениях внедрена система ультрафиолетовой очистки стоков. В настоящее время на балансе МУП «Губкин Сервис» 625 км сетей водоснабжения и 202 км сетей водоотведения.

На Губкинской территории в течение ряда лет построено около 300 км линий электропередачи, в том числе 30 км линий уличного освещения. Для обеспечения надежности электроснабжения реконструировано и вновь построено 76 трансформаторных подстанций. Выполнение плановых показателей по модернизации линий электропередачи и силовых установок улучшило качество электроснабжения потребителей.

На постоянном контроле у администрации городского округа находятся вопросы строительства жилых домов. За прошедшие годы введено в эксплуатацию 1193 тыс.м² жилой площади, в том числе 845 тыс.м² индивидуального жилья.
За период реализации программы капитального ремонта многоквартирного жилого фонда в городском округе отремонтировано 359 домов, при этом жилищные условия улучшились для 40873 человек.

По программе переселения граждан из ветхого жилья снесен 91 дом, при этом 2197 человек переселены в новые благо­устроенные квартиры.

— В 2007 году в нашем муниципальном образовании произошли организационные изменения. С чем это было связано?

— Весьма значимым этапом совершенствования местного самоуправления стал переход на особую форму организации муниципального образования — городской округ. Создание городского округа произошло на основе объединения городского и девятнадцати сельских поселений. Новая форма муниципального образования предоставила нам неоспоримые преимущества по сравнению с прежним статусом. Самое важное из них — это консолидированный бюджет, который позволил нам в равной степени финансировать первоочередные обязательства как в городе, так и в сельских населенных пунктах. Услуги здравоохранения, образования, сферы культуры и социального обслуживания при едином бюджете стали равнодоступны как городским, так и сельским жителям.

В условиях единого муниципального образования активнее стали развиваться инженерная и транспортная инфраструктуры, появилась возможность продолжить строительство и реконструкцию объектов социальной сферы в сельской местности.

— Анатолий Алексеевич, Вы уже рассказали об инженерном обустройстве населенных пунктов и жилом фонде, а какие изменения произошли в социальной сфере?

— В 90-е годы администрацией муниципального образования была разработана комплексная программа развития и совершенствования материальной базы объектов социальной сферы. При поддержке Совета депутатов все прошедшие годы, по мере финансовых возможностей, велась реализация этой многоотраслевой программы как в городе, так и в сельской местности.

Всего было вновь построено, реконструировано или капитально отремонтировано 219 объектов образования, культуры, здравоохранения, спортивных сооружений. Из них в сфере образования 49, в том числе наиболее значимые — Дворец детского творчества «Юный губкинец» и оздоровительный лагерь «Орленок».

По учреждениям культуры — 62 объекта. Наиболее масштабной здесь была областная программа по новому строительству и реновации сельских клубов и домов культуры. Особо следует выделить дворцы культуры с универсальными спортивными залами в селах Бобровы Дворы и Никаноровка. Достопримечательностями городского округа стали мемориально-­культурный комплекс имени В. Ф. Раевского и музей истории КМА.

Под пристальным вниманием администрации находятся вопросы развития физической культуры и спорта. Основу этого определяет наличие и состояние материально-технической базы спортивных объектов. Из 28 вновь построенных или обновленных спортивных сооружений наиболее крупными являются спортивные комплексы «Горняк» и «Кристалл», масштабу которых могут позавидовать жители ряда областных центров России.

Существенные изменения произошли в укреплении материально-­технической базы учреждений здравоохранения. За истекшее время построено и капитально отремонтировано 76 медицинских объектов. Все они надлежащим образом благоустроены и оснащены современным медицинским оборудованием. Мы одними из первых на Белгородчине реализовали в полном объеме областной проект «Управление здоровьем». Губкинские медики благодарны за созданные комфортные условия, особенно в центре семейной медицины. Вместе с тем вопрос укомплектованности учреждений здравоохранения квалифицированными врачебными кадрами и в особенности узкими специалистами, несмотря на принимаемые меры, пока остается нерешенным. Совместно с руководством Губкинской ЦРБ и департамента здравоохранения области мы продолжаем работать по решению этой важной проблемы.

Нашим жителям ежедневно приходится обращаться в различные учреждения муниципального, областного и федерального уровней для решения возникающих вопросов. В свое время органами местного самоуправления была принята программа по улучшению условий приема граждан в этих ведомствах. В результате по 58 муниципальным, региональным и федеральным службам были построены, выделены в имевшихся зданиях или капитально отремонтированы служебные помещения. Наибольшее количество объектов обустроено для размещения участковых уполномоченных полиции.

Администрацией и Советом депутатов городского округа большое внимание уделяется обращениям граждан по созданию условий для приобщения к православной вере. Всего у нас построено и капитально отремонтировано шестнадцать православных храмов, из них пять в городе.

Губкинцы первыми в Белгородской области успешно реализовали программу комплексного благоустройства города и крупных сел района. Город Губкин, поселок Троицкий и село Скородное по итогам ежегодных областных конкурсов неоднократно признавались самыми благоустроенными.

Масштабной задачей для нас стала реализация областной программы «Зеленая столица». Озеленение и ландшафтное обустройство территорий городского округа позволило удвоить площадь зеленых насаждений, что очень важно для улучшения экологической обстановки.

Очередным этапом благоустройства городского округа стала успешная реализация проекта «Губкин-парк», в ходе его выполнения велись работы по озеленению и наведению санитарного порядка на улицах сельских населенных пунктов. При этом сносились бесхозные постройки, а также благоустраивались родники и колодцы. Всего за время реализации проекта «Губкин-парк» дополнительно было посажено четыре с половиной тысячи гектаров зеленых насаждений.
Важным элементом обустройства населенных пунктов городского округа стал снос засохших и поврежденных деревьев. Эта работа выполняется уже несколько лет. Всего снесено более 27 тысяч аварийных деревьев, что позволило существенно обезо­пасить среду обитания наших жителей.

Еще одним важным направлением деятельности местных органов власти стала организация системы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов. У нас достигнуты самые высокие показатели эффективности в работе по сбору и вывозу ТКО среди муниципальных образований Белгородской области. Итогом этой многолетней деятельности стал ввод в эксплуатацию современного автоматизированного мусоросортировочного комплекса с полигоном для захоронения отходов. В перспективе – строительство комплекса цехов по переработке вторичного сырья, один из которых уже действует и производит полиэтиленовые гранулы.

В городском округе много лет эффективно действует система пассажирского обслуживания населения. Ее уникальность состоит в том, что, не имея муниципального пассажирского автотранспорта, мы успешно обеспечиваем перевозку пассажиров, при этом одними из первых в России губкинцы внедрили автоматизированную систему оплаты проезда. Еще одним нашим преимуществом является возможность мониторинга движения транспорта через приложения «Умный транспорт» и «Яндекс.Транспорт».

В городском округе постоянно уделяется внимание работе жилищно-­коммунальных предприятий и организаций. Это очень важное направление жизнедеятельности, поэтому для координации работы управляющих компаний, ТСЖ и жилищных кооперативов в свое время создана единая управляющая компания, которая на договорных условиях оказывает им практическую помощь и консультативные услуги по взаимодействию с подрядными и ресурсоснабжающими организациями. Наиболее важным вопросом здесь является централизованное начисление и сбор коммунальных платежей. Многолетняя практика показала эффективность созданной системы взаимодействия в сфере ЖКХ. В результате это позволило нам первыми в Белгородской области внедрить инновационные технологии по контролю за расходованием энергоресурсов в многоквартирных жилых домах и на социальных объектах. Работа учетно-­контрольного центра позволяет его пользователям экономить значительные средства на потреблении горячей и холодной воды, газа и электроэнергии. Кроме того, постоянный мониторинг состояния узлов учета позволяет контролировать качество получаемых услуг, а также оперативно реагировать на нештатные ситуации.

Губкинский городской округ относится к монопрофильным муниципальным образованиям. По результатам реализации федеральной программы комплексного развития моногородов за 2016–2019 годы мы постоянно входим в десятку лучших муниципальных образований России. Для более динамичного развития городского округа в марте 2018 года нам удалось получить статус территории опережающего социально-­экономического развития. Статус ТОСЭР позволяет потенциальным инвесторам воспользоваться налоговыми льготами при открытии новых или модернизации действующих предприятий.

В настоящее время восемнадцать предприятий прошли регистрацию в правительстве РФ и внесены в реестр резидентов ТОСЭР «Губкин». До конца текущего года их число должно увеличиться минимум до двадцати организаций, при этом на вновь созданных предприятиях будет организовано около 700 дополнительных рабочих мест.

Анализ пройденного пути показывает, что губкинцами создан мощный потенциал для дальнейшего развития городского округа. Программный подход и проектное управление будут способствовать его ускорению. Главный ресурс во всех наших делах — это люди. Эффективное использование человеческого потенциала во многом зависит от умелого руководства на всех уровнях и качества условий жизни.

На базе достигнутых результатов у губкинцев объективно сформировался запрос на дальнейшее совершенствование жизненного пространства и улучшение материального благосостояния.

Руководство органов местного самоуправления осознает всю меру ответственности за принимаемые решения и успешную реализацию программ социально-­экономического развития городского округа.

В администрации подобрана работоспособная, профессионально подготовленная команда управленцев. Я уверен, что под руководством Андрея Петровича Гаевого она обеспечит сохранение лидирующих позиций в рейтинге муниципальных образований Белгородской области.

В январе наступающего года исполняется 55 лет со дня образования Губкинского района. Это повод поблагодарить всех, кто внес весомый вклад в его развитие и создание экономического потенциала. Особую признательность следует выразить ветеранам труда, заложившим основы сельскохозяйственной отрасли и социальной сферы нашей сельской территории.

В завершение позвольте искренне поздравить всех губкинцев с наступающим Новым годом и выразить уверенность, что 2020 год сложится успешным как в делах, так и в личной жизни.

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Обзор
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:14
Вячеслав Гладков подвёл итоги регионального конкурса субсидий НКО
Материал
ОбществоВчера, 20:34
Вячеслав Гладков ответил на вопрос о выполнении программы по выдаче жилья многодетным семьям
Материал
ОбществоВчера, 20:09
Вячеслав Гладков – о предоставлении бесплатных мест в крытых паркингах для белгородцев