Минпромторг России выступил с предложением уравнять тарифы утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 лошадиных сил. Новые правила должны одинаково применяться как к физическим, так и к юридическим лицам, которые ввозят машины в страну. В ведомстве считают, что инициатива принесёт выгоду всем сторонам. Для покупателей это означает большую безопасность и гарантию качества, для государства – дополнительные доходы и прозрачный рынок.
«Прежде всего, выигрывают клиенты, потому что практически весь поток автомобилей, в том числе параллельного импорта, будет идти через профессиональных игроков. Это означает, что закон о защите прав потребителей будет распространяться на любые сделки, и клиенты получат полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля», – отметила автомобильный эксперт Светлана Виноградова.
Виноградова подчеркнула, что в «серых» схемах посредники ограничивались только ввозом машин, не обеспечивая ни качества, ни гарантий. Это позволяло уходить от уплаты части утильсбора и лишало государство налоговых поступлений.
«С точки зрения массовой аудитории, где значительную часть покупателей составляют семьи с детьми, поводов для беспокойства нет. По данным «РОЛЬФ», самые востребованные модели в 2025 году – Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Geely Monjaro. Для большинства из них изменения в цене будут минимальными. Таким образом, привычные и востребованные семейные кроссоверы сохранятся в доступном ценовом сегменте», – добавила эксперт.