Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
81.90
+0.00$
96.05
+0.00
+14 °С, облачно
Белгород

Белгородцы чаще жаловались на банки, реже – на страховщиков

13 августа , 00:30Общество
Фото: cbr.ru

В первом полугодии 2025 года жители региона направили в Банк России более 1,1 тыс. жалоб – на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Белгородцы чаще жаловались на банки, реже – на страховщиков. В первом полугодии 2025 года жители региона направили в Банк России более 1,1 тыс. жалоб – на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Жалобы на банки – большая часть всех жалоб – выросли на 38%. Белгородцы чаще всего жаловались на отказ в операциях, блокировку счетов и банковских карт, приостановку дистанционного банковского обслуживания. На динамику жалоб на банковский сектор в регионе и в стране в целом оказывают влияние меры, призванные защитить людей от мошенников.

«Сегодня банки обязаны отслеживать подозрительные операции по счетам своих клиентов и противодействовать мошенническим переводам. Этого требует законодательство. В базе данных Банка России собрана информация как об операциях или переводах без согласия клиентов, так и о пособниках финансовых аферистов – так называемых дропперах. Если счёт, на который переводятся деньги, есть в этой базе, банк вправе приостановить перевод на два дня и оповестить об этом клиента. Работа выстроена – крупные банки ежемесячно «охлаждают» около 300 тысяч подозрительных переводов», – отметил эксперт белгородского отделения Банка России Александр Нестеров.

А вот жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании в Белгородской области стало меньше. Впрочем, это тенденция для всего Черноземья. Сказались изменения в законодательстве, мониторинг и надзор Банка России.

Претензии белгородцев к работе микрофинансовых организаций снизились на 6,5%, страховых – на 23%. Жалоб на страховщиков и МФО в нашем регионе стало меньше на фоне роста этих показателей в большинстве регионов ЦФО.

Стало поступать меньше жалоб на кибермошенничество в сфере микрофинансирования, во многом благодаря тому, что с марта белгородцы могут через Госуслуги устанавливать «самозапрет» на выдачу себе кредитов и займов (с сентября его можно будет оформить через любое отделение МФЦ).

«Хотела бы обратить внимание белгородцев на то, что финансовые организации обязаны отвечать на любую письменную жалобу – поданную в офисе, отправленную по электронной или обычной почте – в течение 15 дней. В сложных случаях срок ответа допустимо увеличить до 25 дней. Если эти сроки не соблюдены или ответ вас не устраивает, вы можете обратиться в Банк России через интернет-приёмную на сайте, а чтобы получить консультацию – на бесплатную круглосуточную горячую линию по телефонам 8 800 300-30-00 или 300 – для звонков с мобильных», – рассказала заместитель управляющего белгородским отделением Банка России Инна Гребенникова.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 14:53
Вячеслав Гладков рассказал о ремонте дорог в Белгородской области
Материал
ОбществоСегодня, 14:13
Вячеслав Гладков рассказал о цифровых паспортах для школьников
Материал
ОбществоВчера, 19:04
Вячеслав Гладков: «Губернаторская эстафета» прошла в Белгородской области в четвёртый раз