Губкинцы становятся бдительными: мошенникам приходится усложнять свои схемы. Не попадайтесь на их уловки: берегите себя и своих близких.
Мошенники придумали новую схему обмана пенсионеров. Аферисты звонят с предложением приобрести лекарства по «льготным ценам». После оплаты пожилые люди получают либо пустышки, либо остаются ни с чем. Льготные лекарства действительно есть, но их нужно оформлять в своей поликлинике.
Граждане становятся все более бдительными, поэтому мошенникам приходится усложнять свои схемы. Нередко после звонка злоумышленников человек сам ищет информацию в интернете, чтобы проверить, действительно ли ему звонили мошенники. В итоге он находит форумы, видеоролики, посты в соцсетях и мессенджерах, где другие мошенники, выдавая себя за юристов или представителей официальных ведомств, дают сомнительные инструкции по защите от обмана. На деле такие «советы» являются частью мошеннической схемы и могут привести к потере личных данных, денег и доступа к важным аккаунтам.
Ещё одна новая схема обмана: они звонят жертве от имени её бывшего работодателя и обвиняют в финансовых махинациях. Так случилось с женщиной, которая раньше работала в медицинской компании. Ей позвонил якобы новый генеральный директор и заявил, что в старых документах нашли нарушения, из-за которых она теперь подозреваемая. Дальше в дело вступили «правоохранители», которые убедили её набрать кредитов, а затем передать деньги курьеру. Только спустя несколько дней она осознала, что стала жертвой мошенников.
О новой схеме предупреждают представители маркетплейсов. Гражданину звонят якобы из пункта выдачи и сообщают, что срок хранения его заказа скоро истечёт. Однако заказ можно отменить или продлить, назвав код из СМС. На самом деле мошенники не имеют доступа к информации о реальных заказах, поэтому обзванивают людей наугад, надеясь наткнуться на того, кто недавно совершал покупки. В условиях распространённости онлайн-шопинга такая вероятность довольно высока.