Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Виктор Трифонов отметил свой юбилей

Его творческая натура стала проявляться ещё в раннем детстве.

Мне кажется, творческая натура Виктора  Трифонова стала проявляться ещё в раннем детстве. Ибо из того времени ему и сейчас лучше всего помнится, как на большой праздник, Троицу, украшали они всей семьёй своё жилище свежими ветками, цветами и травой, какое деятельное участие принимал он в этом действе, разбрасывая повсюду траву и кувыркаясь потом по ней. И вот как потом, став уже взрослым, но ещё будучи довольно молодым человеком, увлекаясь туристическим спортом (о чём скажу ниже), писал он в городской газете:

«Слышали ли вы, как может петь ветер в тихую погоду? Знаете ли как уютно под звёздным шатром неба? Говорили ли с вами поля и леса? Чтобы ощутить единство человека с природой, лучше узнать свой край, на долгие месяцы запастись воспоминаниями и хорошим настроением, садитесь на велосипед….».

По-моему, такие вдохновенные дифирамбы природе может выдавать лишь человек творческий, одним словом, - художник.

В школьные годы Виктор Трифонов – неизменный участник художественной самодеятельности и всех школьных вечеров, театральных постановок, викторин, и т.п. В старших классах он – комсомольский лидер в школе, участвует во многих городских мероприятиях, связанных с творчеством и художественной самодеятельностью, выступает на многих площадках своего города – Старого Оскола. Ездит с агитбригадой в другие города своей области и в Белгород. После окончания школы (кстати, - с золотой медалью) городской комитет комсомола Старого Оскола предлагает Виктору пока никуда не уезжать из своего города, обещая место работы в аппарате по культурной части. Ждать, однако, в планы Виктора не входило, и он идёт работать в ремонтное отделение «Сельхозтехники» вместе со своим старшим братом и отцом. Там он проходит ускоренные курсы и работает слесарем-фрезеровщиком на токарном станке. К работе он тоже старается подходить творчески и даже успевает во время там своего пребывания сделать «небольшое», как он сам теперь оценивает, рацпредложение: если на обработку одной шестерёночной детали уходила почти смена, то теперь – 20-30 минут. К 100-летию В.И.Ленина его награждают медалью «За доблестный труд».

В этот же период своей жизни молодой рабочий становится студентом-заочником института ВЗПИ (горный факультет по специальности: «электрификация и автоматизация подземных горных работ») и одновременно – в свободное от работы время – активно участвует в художественной самодеятельности в клубе "Строитель", заметим, проживает пока в Старом Осколе). Он ведущий многих концертов, в том числе – советско-болгарского хора «Дружба», ведёт концерты на болгарском языке. Поработав в «Сельхозтехнике» почти два года, наш герой попадает (сам оплошал!) в аварийную ситуацию с токарным станком, но «счастливо» отделывается: только ломает руку, хотя была полная перспектива остаться без руки.

В 1970 году Виктор переезжает на постоянное жительство в Губкин и устраивается лаборантом в институт НИИКМА. Кругом – учёные люди, учёные разговоры: о научных темах, о диссертациях, об отчётах. И – молодёжь! Много молодёжи. Большинство из них учится в ВЗПИ, заочно, и им пока не до диссертаций – дай Бог сдать очередную контрольную работу или экзамен, написать и защитить «курсовую». По вечерам – лекции. (А после лекций и на свидание кому-то надо успеть!). Постоянные поездки в Москву, в головной институт. И так – пять с половиной лет. А потом ещё 4 месяца сидения в общежитии в Москве – написание и защита дипломного проекта. Впрочем, на то она и молодость, чтобы везде успевать.

Виктор довольно легко влился в молодёжную среду, через полгода без него уже не обходился в НИИКМА ни один концерт, ни одна встреча своей команды КВН с «чужими», ни какое-либо другое культурное мероприятие ниикмовской молодёжи. Он участвует в различных викторинах, неоднократно занимает 1-е место по настольному теннису, получает дипломы 1-й степени в городских и областных конкурсах чтецов. А через три года его избирают в профсоюзный комитет института, где он отвечает за культмассовую работу среди молодёжи и всего коллектива. И эта общественная нагрузка сохраняется за ним в продолжение всей его дальнейшей работы в НИИКМА – 12 лет.

Непосредственная работа Трифонова на своём рабочем месте как лаборанта в первые годы заключалась в выполнении чертёжных работ, проведении под руководством научных сотрудников различных экспериментов как в лабораторных условиях, так и производственных – на шахте им. Губкина. По окончании института ВЗПИ уже самостоятельно как научный сотрудник трудится в команде с другими учёными в научно - исследовательской работе «Повышение эффективности добычи железистых кварцитов КМА комплексно-подземным способом с замкнутым циклом».

Были, конечно, у Виктора и другие увлечения за время его работы в институте. Так, побывал он по туристическим путёвкам, включающим пешие походы, плавание на байдарках и плотах, велосипедные переезды, на Урале, в Сибири (включая озеро Байкал), в Молдавии, на Алтае, на Кавказе, в Карпатах, в приэльбрусье и ещё в ряде других мест. Памятна и поездка его с известным в нашем городе зубным врачом Е.И.Сафоновым на велосипедах по памятным местам Белгородской области – около 600 километров. Многие из этих поездок Виктор «воспел» в своих стихах, записав их потом в свой походный дневник.

В  1988 году Виктор  переходит работать на шахту им. Губкина. Сначала работает раздатчиком взрывчатых материалов, а через три года он из раздатчика уже превращается в умелого взрывника. В шахтёрской среде участок взрывных работ недаром называют кузницей кадров. Уже через несколько месяцев молодой шахтёр показывает себя с лучшей стороны: спокойно заряжает скважины, выполняет другие, более сложные работы. Сама специфика работы под землёй приучает к дисциплине, бдительности и точности. А человек с такими качествами везде востребован.

Ещё через некоторое время Виктор Трифонов – уже «взрывник высшей квалификации» и даже попадает на страницы всесоюзного «Горного журнала».

Но и здесь, в шахтёрской среде наш герой верен себе: как всегда, - в гуще культмассовой работы, как всегда, - постоянная самодеятельность, соревнования между цехами, был ведущим во всех концертах в ДК «Горняк». В этой среде он и подругу жизни своей встретил – известного в нашем городе музыкального руководителя, в частности, - ансамбля «Первая любовь», замечательного человека – Т.В. Трифонову. Когда я спросил у Тамары Васильевны, чем покорил Виктор её сердце, то услышал:

Своим трогательным отношением к женщине, культурой. Для него Женщина – с большой буквы, он её просто боготворит. Мне написал прекрасное стихотворение «Дарите женщинам цветы!». Много путешествовал, очень начитанный, интересный в общении. Очень заботливый, и в нас с ним много общего: одинаково относимся к политике, нам нравится та же музыка, те же исполнители. Советуемся во всём друг с другом. Споры? Очень редко! Он всегда в курсе всех моих дел, заботлив к моим ученикам. И если мои воспитанники зовут иногда меня «наша вторая мама», то его – «наш второй папа».

Читатель, извини, что я так долго «подбирался» к заголовку, поставленного мною в начале настоящего рассказа. Именно, «подбирался», так как хотел, как можно, ближе познакомить с моим героем тех, кто с ним ещё незнаком. Познакомить и показать, пусть и не полно, его разносторонние увлечённости, которые прошли с ним по жизни вместе с его основной работой. А потом, показав, заявить (кому-то это может показаться неожиданным): «Не этим всем жила его душа! Она жила театром!» Да, как мне представляется, душа Виктора Трифонова по-настоящему жила, прежде всего, театром. И в этом я могу сослаться на его коллег по театру, с которыми мне пришлось побеседовать. Все они с готовностью подтверждали моё видение моего героя. Не говоря уж об Ольге  Бежиной, монологу которой о Трифонове как актёре и как просто о человеке, сказанному ею в присущей ей страстной манере, можно было только молча внимать. А как и что сказал на этот счёт сам Ю.А.Бежин, я скажу позже. Сейчас же – несколько слов на театральную тему.

В нашем городе театр возник в 1965 году с приездом сюда профессионального артиста и режиссёра Владимира Яковлевича Никифорова. По приезде он сразу начинает набирать желающих в драматический театр. После трудового дня они по вечерам собирались на репетиции, знакомились с текстом пьесы, учили слова, выходили на сцену. Первый спектакль, «Заводские ребята», сразу, помнится, завоевал признание зрителей-губкинцев. В Белгороде коллектив получил звание «народного театра». Потом были новые постановки, из них особенно, помню, тепло была принята драма Салынского «Барабанщица» о советской разведчице. Театр просуществовал до 1987 года, потом распался с уходом его руководителя на другую работу. Но и сейчас многие старые губкинцы с теплотой вспоминают этого талантливого человека.

Имя Никифорова, конечно, заняло достойное место в ряду выдающихся людей нашего города. И теперь уже избалованных губкинцев (ну, как же, свой театр в городе!) стало несколько тяготить отсутствие оного. К счастью, в те самые годы в нашем городе осела прекрасная пара молодых специалистов-выпускников института культуры – Ольга и Юрий Бежины. В 1988 году в городе Губкине на базе Дома культуры горняков (сегодня это Дворец культуры «Форум») был создан любительский театр «Гротеск» (которому, кстати, в этом году исполнилось 35 лет!) Руководителем коллектива с самого начала и по сей день является Юрий  Бежин. В 1994 году театру было присвоено звание «Народный…». Театр постоянно принимает участие в городских, зональных и областных творческих акциях. Неоднократно становился лауреатом различных конкурсов и обладателем Гран-при». Вот как уже в те годы писали городская и областная газеты: «Основной состав театра – это настоящие энтузиасты, увлечённые и любящие искусство...». Мне же особенно запомнилось услышанное мною от самого Юрия Бежина: «1.Театр – это как велосипед: если он едет, он есть, если остановится – сразу упадёшь. 2.В выражении «любительский театр» однокоренное слово – любовь. И мы здесь собираемся из-за любви к творчеству, из-за любви друг к другу, к делу, которым мы занимаемся».

Но вернёмся к Виктору Трифонову. 15 лет он был с театром Никифорова и вот уже 35 лет – с театром Юрия Бежина. 50 лет – в общей сложности – на театральной сцене! (Не знаю, есть ли ещё кто из таких «могикан» в нашем городе).

«Мне очень интересно с нынешним коллективом, – говорит ВикторТрифонов, – очень интересные ребята, особенно наш бессменный режиссёр. Он знает очень много, и не только из театральной области, и щедро делится этим с нами. Мне даже больше нравятся репетиции, чем сами спектакли…. Я счастлив, что столько лет служу театру». – (Вот тебе и весь Камю!).
Что же касается отзыва Юрия  Бежина о своём товарище по «культурному цеху», то вот он (в сокращённом автором виде): «Старший по возрасту и старейший по театральному опыту. Главный наш критик. Большой педант (в хорошем, конечно, смысле). Предан своим друзьям и коллективу. Закопёрщик многих совместных начинаний. Он – наш «талисман»!
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 15:19
Учёные запустили «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово
Материал
Общество19 декабря , 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 700 млн рублей на приобретение медоборудования в 2025 году
Материал
Общество17 декабря , 17:36
Делегация из Белгородской области посетила XXII съезд «Единая Россия»