Пять образовательных организаций Губкина приняли на обучение в ресурсных классах и ресурсных группах детей с расстройствами аутистического спектра. Как рассказали в информационно-аналитический отделе городской администрации, в средней школе №17 обучение детей в ресурсном классе организовано с 2016–2017 учебного года. С 2018–2019 учебного года эта же модель обучения реализуется в средней школе №12, а с 2019–2020 учебного года ресурсный класс открыт в средней школе №13. Всего в ресурсных классах обучаются 20 учащихся.
Обучение детей дошкольного возраста в ресурсных группах организовано в двух дошкольных учреждениях: с 2018–2019 учебного года – в детском саду №29 «Золушка», с 2019–2020 учебного года – в детском саду №2 «Ромашка». Всего в ресурсных группах обучаются 10 детей.
Напомним, обучение каждого учащегося с РАС проходит в сопровождении тьютора. Тьюторы находятся вместе с детьми: сопровождают их в учебном процессе, оказывают помощь в перемещениях по образовательному учреждению, находятся рядом во время совместных мероприятий, следят за эмоциональным состоянием детей. Адаптации детей, их социализации и формированию учебных навыков способствует и работа узких специалистов – учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда. Важным условием для организации обучения детей в ресурсных классах и ресурсных группах является создание необходимой материально-технической базы, организация пространства, в котором обучаются дети. В каждой школе был выделен отдельный кабинет для обучения детей ресурсного класса, сенсорный кабинет; в детских садах выделены отдельная групповая и спальная комнаты.
Помощь в оснащении помещений необходимым оборудованием оказали Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде» (школы №17 и №12, детский сад №29 «Золушка»), Белгородская региональная общественная организация «Мир без границ» (школа №12, детский сад №29 «Золушка»).