Закон об усилении защиты прав интренет-потребителей вступил в силу с 1 января 2019 года. Согласно Федеральному закону от 29.07.2018 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“, популярные интернет-агрегаторы, такие как goods.ru (продажа товаров), booking.com (поиск отелей), uber.com (заказ такси), AliExpress и другие несут ответственность за предоставление пользователям заведомо недостоверной информации о товаре или услуге и о продавце.
Закон обязал владельца агрегатора довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце, и вовремя информировать об изменении этих данных. Если владелец агрегатора предоставляет недостоверную или неполную информацию о товаре, услуге или продавце, то он несет ответственность за убытки, причинённые потребителю, который заключил договор купли-продажи на основании таких данных.
Потребитель имеет право потребовать у владельца агрегатора вернуть предоплату за товар или услугу, если продавец не исполнил свои обязательства в срок. Владелец агрегатора должен вернуть предоплату в течение 10 календарных дней со дня предъявления требования.
Потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке. С 1 января 2019 года надзорные органы получили право проведения проверок товарных агрегаторов. Принятие изменений в сфере защиты прав потребителей будет способствовать повышению защищённости покупателей в расширяющейся нише электронной торговли.