Специалисты «Белгородэнерго» установили на автотрассе «Белгород-Павловск» в Корочанском районе две зарядные станции. Это стало возможным в рамках Всероссийской программы по развитию инфраструктуры для электротранспорта» ПАО «Россети».
Техническое решение, позволяющее совместить сетевые объекты с зарядной инфраструктурой, разработано в «МРСК Центра». Как сообщает пресс-служба «Белгородэнерго», подстанции оснащены двумя терминалами для зарядки электромобилей. Мощность одной трехфазной розетки – 22 кВт, а общая мощность КТП — 160 КВА. В настоящий момент время максимальной время составит четыре часа, однако специалисты отмечают, что, уверенный рост мощности преобразователей электрокаров, позволит добиться 70–80-процентной ёмкости аккумуляторной батареи всего за полчаса. За городом заправочные станции установлены не случайно.
«Наши сети проходят вдоль автодорог практически повсеместно. К ним можно подключать трансформаторные подстанции со встроенными зарядными устройствами. Так владельцы электромобилей уже не будут ограничены в возможности передвижения радиусом пробега своего автомобиля», — отметил замдиректора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» Александр Косолапов.
В самом ближайшем будущем подобные зарядные станции будут весьма востребованы. Пока проект находится в пилотной стадии, услуга по зарядке электрокаров — бесплатная. Единственное, что нужно владельцу — получить в Центре обслуживания потребителей идентификационную RFID-карту.