Губкинские учителя и родители поддержали предложение областного совета по социально-гуманитарному развитию области об отказе учащихся школ от гаджетов во время уроков. Это подтвердила начальник управления образования Валентина Таранова:
«Я принимала участие в этом заседании совета по социально-гуманитарному развитию области, которое проходило в новой школе «Алгоритм успеха». Она заметно отличается от других школ: здесь введена система мобильного электронного образования. Для начальной школы приобретены электронные книги, для 5–6 классов – планшеты, с 7 класса у каждого ребёнка ноутбук… И все родители учеников этой школы уже в этом учебном году поддержали идею отказа от гаджетов на время уроков. Есть там и место для их хранения».
Согласно поручению губернатора с 1 сентября учащиеся будут сдавать перед уроками свои гаджеты. Скорее всего, в губкинских школах храниться они будут в обыкновенном шкафчике под замком, ключ от которого будет находиться у классного руководителя.
16 мая на заседании совета по социально-гуманитарному развитию области речь в первую очередь шла о здоровье школьников, о здоровьесбережении в образовательных учреждениях в свете реализации межведомственного проекта «Воспитываем здоровое поколение». В ходе обсуждения губернатор Евгений Савченко заинтересовался влиянием гаджетов на состояние здоровья учашихся и на процесс обучения. И в итоге было принято решение: с 1 сентября во всех школах области должны быть оборудованы места для временного хранения смартфонов, куда обучающиеся должны будут сдавать гаджеты перед уроками. Такая мера, по мнению губернатора, положительно скажется на процессе обучения и состоянии здоровья учащихся. Но для этого нужно заручиться письменным согласием родителей. Евгений Савченко попросил учителей провести работу с родителями.
С мнением губернатора полностью согласен директор лицея №5, депутат областной Думы, заслуженный учитель РФ Николай Сергеев:
«Дети постоянно отвлекаются на свои смартфоны: то время посмотреть, то на SMS-сообщение ответить, некоторые играют в игры, списывают с решебника, пользуются ими как калькулятором. И тогда простое арифметическое действие при отсутствии девайсов вызывает затруднение. А ведь старшее поколение и сейчас может в уме складывать, умножать!»
Сергеев отметил, что другие школьники на уроке забывают поставить телефон на беззвучный режим, и тогда звонок отвлекает внимание всего класса. Кто‑то просится выйти из класса, чтобы ответить на звонок, на перемене все сидят в гаджетах, зачастую в сетевых играх.
Кстати, в некоторых британских школах уже введён запрет на использование во время уроков мобильных телефонов, и успеваемость учеников повысилась. Произойдет ли так у нас, узнаем через год. Но многие родители уже сегодня с оптимизмом считают, что запрет на гаджеты в школе поможет детям вырваться из крепких сетей Интернета, что заставит их и мыслить самостоятельно, и приобщиться к здоровому образу жизни.
Отец двух сыновей 11 и 17 лет Геннадий Рукавицын уверен:
«На переменах, когда ребёнок должен двигаться, гаджеты не нужны. Гораздо полезней выйти на улицу, побегать, отдохнуть. Когда я был школьником, только звонок с урока прозвенит – мы бежали играть в теннис, футбол, лапту, классики, даже в резиночку вместе с девчонками прыгали! Я категорически против гаджетов во время уроков. Дома, в школе, на тренировках большинство детей сидят и играют в смартфонах. А ведь интернет небезопасный, есть сайты очень даже опасные».