Среди разнообразия арт-объектов и фотозон в День города заслуженным вниманием пользовалась выставка ретро-автомобилей. На участке улицы Советской рядом со сквером Шахтёрской славы расположилась колонна советских машин. В этом году выставка собрала рекордное количество участников. С утра организаторы – «Автосообщество DRIVE2 МЫ 31 регион» и отдел молодёжной политики – зарегистрировали 36 машин, но в течение дня ряды раритетных авто пополнялись новыми экспонатами.
«Запорожцы», «Волги», «Москвичи», «Чайки» и многие другие модели автомобилей, которые сейчас на дорогах и не встретишь. Надо отметить, что все машины были в прекрасном состоянии: на корпусе ни царапинки, в чистом салоне та же ретро-атмосфера. Многие участники приехали из соседних областей и городов, узнав про выставку в группе автособщества в социальных сетях.
Руслан Гринякин приехал на своём «Мерседесе» 1988-го года выпуска из Белгорода. Со своим другом Алексеем Кобзевым – владельцем «Мерседеса» 1992-го года выпуска – побывали уже не на одном ретро-фестивали. По словам мужчин, хоть машины и солидного возраста, но дальние расстояния преодолевают прекрасно.
«Многие нас спрашивают, почему купили не современные иномарки, а 30-летние «Мерседесы». Новые модели не так интересны, и они в изобилии на рынке, а вот раритет ещё поискать нужно. «Мерседес» – это же легендарные автомобили! Конечно, за машиной в возрасте и уход более тщательный нужен. Зимой не ездим, так как из‑за дорожных реагентов машины начинают гнить», – рассказали автовладельцы.
У каждого авто выстраивалась очередь из желающих сфотографироваться, а ребятня с восторгом позировала на водительском месте. Хозяева машин с удовольствием рассказывали о своем транспорте.
Николай Ковалёв из Старооскольского района о «Запорожце» мечтал с детства. Мальчишкой подолгу стоял и любовался единственным на весь двор ЗАЗом.
«Нашёл своего железного коня в пункте приёма металлолома. Его сдали на металл, но документы автомобиля сохранились. Я выкупил его, полностью отреставрировал. Сам варил, шпаклевал, красил – сделал от бампера до бампера», – с гордостью рассказывает о своём авто хозяин.
Машина, хоть и крохотная, но вполне комфортная, средняя скорость 70 км в час.
«Можно и до 90 разогнаться, но лучше не давать такой нагрузки на двигатель», – заметил Николай Ковалёв.
В большинстве своём представленные автомобили выпущены в 60-х и 70-х годах прошлого столетия. Все машины на ходу, некоторые преодолели не одну сотню километров, чтобы приехать на выставку в Губкин.
«Качество – советское», – объясняет владелец бирюзовой «копейки» – «ВАЗ-2101» Сергей Ломакин из Валуек.
Его «ласточке» 45 лет, а гоняет словно только сошла с конвейера. Его земляк Дмитрий Королёв приехал в Губкин на «Москвиче-412».
«Моей первой машиной в юности был тоже «Москвич». Были у меня и современные авто, но душа просила советский автомобиль. Купил, восстановил, перекрасил, слежу за машиной, чтобы подольше была на ходу. Таких моделей сейчас очень мало, поэтому важно сохранить», – рассказал Дмитрий.
Организационную часть выставки, как обычно, взяли на себя участники автосообщества «DRIVE2 МЫ 31 регион». Они встречали подъезжающих автолюбителей, регистрировали, выдавали каждому индивидуальный пропуск, провожали на место парковки. В завершение фестиваля все участники получили от организаторов дипломы и памятные подарки.