Губкинские фотографы рассказали о своём любимом деле, о том, какие фото любят губкинцы, и дали несколько советов начинающим коллегам.
«В 13 лет я нашла на пляже цифровой фотоаппарат. Мы с мамой были в Алуште. И, как обычно, пришли на рассвете поплавать (пока нет людей, а море чистое и спокойное). И тут среди крупной серой гальки мелькнул странный серый предмет. Это оказался фотоаппарат! Тогда мыльницы были редкостью. За неделю хозяин не нашёлся, и мама разрешила оставить фотоаппарат себе. С этого всё и началось. Я быстро разобралась, как работает эта штука. Фотографировала цветочки, небо, родственников. Как сейчас помню – 3,2 мегапикселя. Меня хвалили. Говорили, что я «вижу кадр». Я выросла, вышла замуж и переехала в Москву. Работала в разных местах, последняя должность – брокер коммерческой недвижимости. Но потом осознала, что всё это не моё. Моё – это фотография. До сих пор помню этот момент – настоящее озарение! Как же я раньше не догадалась? Ведь всегда любила снимать. Я умею находить с людьми общий язык, училась на графического дизайнера и отлично знаю фотошоп.
Я сразу решила, что хочу стать крутым профессионалом, а не а-ля «у меня есть зеркалка, значит, я фотограф». Мне очень повезло, что я жила в Москве и могла учиться. Много и усердно. Фотошкола, индивидуальное обучение, десятки мастер-классов. В 2017 году уехала из столицы и теперь радую красивыми фотографиями тех, кто живёт в Губкине и Старом Осколе, продолжаю учиться и до сих пор люблю ходить на пляж рано утром».
В последнее время фотография идет на поводу у интернета и социальных сетей. Например, молодежь стала просить обработку фотографий в неестественных серо-ржавых тонах, веря, что это красиво, потому что в инстаграме есть подобные фильтры. Но, по‑прежнему, не теряет актуальность живая эмоциональная фотография с естественными цветами. Этакая фотография на все времена. Я убеждена, что во все времена и в любой стране в фотографиях люди будут ценить эмоции. Поэтому я обязательно поймаю кадр, если на фотосессии малыш начнет ковыряться в носу, или если на свадебном банкете вдруг заплачет мама невесты. Именно такие фотографии будет интересно смотреть и через 10, и через 20, и через 30 лет».
«Я купил фотоаппарат в 2014 году. Снимал не часто и интуитивно. Но с 2017 начал ездить на мастер-классы и учиться, вкладывать в себя знания за деньги. И это оказалась важнее, чем покупка техники».
«Мне нравится снимать семьи и парочки в стиле LifeStyle. Там есть движение, спокойные кадры, кадры с деталями, и кадры, которые показывают ненаигранную натуральность. И среди губкинцев много тех, кто это всё любит и хочет видеть на своих снимках. Они ценят эмоции, которые показаны через фото. Это притягивает. Заметил также, что сейчас многим нравится фотография моментальной печати. Но, на самом деле, у всех вкусы разные. Поэтому каждый выбирает сам себе фотографа.
Нужно найти своего фотографа. Следить за ним и его работами, пробовать что‑то создавать самому. Важно не копировать, а развивать именно «насмотренность». А ещё фотографу важно быть честным перед своим заказчиком. И если ты что‑то не умеешь, то лучше так и сказать, найти общее решение, пусть даже и альтернативное. Ну а в целом – просто снимайте, рассказывайте о том, что снимаете, выкладывайте в соцсети, ваш заказчик вас найдет».
«В профессию я пришла более 15 лет назад. Сначала это были бесплатные фотопрогулки. Потом мои фотографии стали необходимы видеооператорам для оформления дисков DVD. Я делала несколько фото в парке на прогулке, и заказчики стали покупать их. В то время многие фотографы говорили, что это не будет рентабельно, не актуально и не нужно заказчику. Но всё меняется. За 15 лет фотосъемка семейная или свадебная стали очень популярными жанрами».
«Выросло мастерство фотографов, их стало в разы больше, что говорит о востребованности этой профессии. При этом наравне с бытовой фотографией развивается очень активно арт-фотография, проектная и концептуальная фотография. Это творческое высказывание автора. Для фотографов сегодня много различных конкурсов и по тематике, и по жанру. Нужно этим пользоваться».