Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — потолки
17:30, 11 февраля 2019

Маэстро Спиваков дал совет губкинцам обязательно учить детей музыке

Маэстро Спиваков дал совет губкинцам обязательно учить детей музыкеФото: Александр Белашов
  • Репортаж

Оркестр под управлением Владимира Спивакова играл в Губкине так, как играет в Нью-Йорке, Лондоне или Париже.

И вновь в гостях у губкинцев побывал всемирно известный скрипач и дирижер, народный артист СССР Владимир Спиваков. Но если раньше он приезжал с коллективом «Виртуозы Москвы», то 8 февраля зрители наслаждались игрой Национального филармонического оркестра России под управлением маэстро, который возглавляет оркестр с момента основания – с января 2003 года. В его составе объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты.

За годы активной творческой жизни он сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом, где музыканты собирают тысячные залы. Оттого выступления такого коллектива в малых городах особенно ценны. Возможны они стали благодаря благотворительному фонду Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», в рамках которого создана культурная платформа АРТ-ОКНО. 

В большом зале «Форума» не было ни одного свободного места, люди сидели даже на приставных стульях. 
Публика приветствовала маэстро стоя. А потом восторженно ловила каждое его движение, взгляд, улыбку, обращенные к музыкантам, – и это было не менее увлекательное зрелище. 

В первом отделении зрители услышали произведения Жоржа Бизе, Жюля Массне, Камиля Сен-Санса, Агустина Лара – получилась испанская знойная музыка и французская, но с испанским колоритом. Партии из оперы «Кармен» Ж. Бизе, арию Далилы из оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Гранаду» А. Лара исполнила солистка Московского театра «Новая опера» и Венгерского государственного оперного театра Полина Шамаева. В 2017 году Полина стала победителем телеконкурса «Большая опера» на канале «Россия-Культура», выступала на многих всемирно известных сценах. Ее меццо-сопрано заворожило и губкинских зрителей.

Второе отделение было посвящено музыке Петра Ильича Чайковского. В исполнении оркестра прозвучала сюита из балета «Лебединое озеро».

От имени лебединцев и всех губкинских зрителей музыкантов поблагодарил директор по социальным вопросам Лебединского ГОКа Леонид Альяных

«Владимир Теодорович, вы не только человек мира, но и великая гордость России, – обратился к маэстро Леонид Николаевич. – Мы уже неоднократно встречаемся с вами и каждый раз уходим в восхищении! Ещё вчера вы были на мероприятии, которое проводил Президент России Владимир Владимирович Путин, а сегодня вы – с нами, с простым народом (эти слова утонули в аплодисментах). Радуйте нас, живите долго и будьте счастливы! Творческих вам успехов! Особую благодарность выражаю фонду Алишера Усманова «Искусство, культура, спорт», который на платформе АРТ-ОКНО организует для нас такие встречи с артистами самого высокого мирового уровня». 

«Публика принимала нас очень тепло, в зале царила какая‑то необыкновенная дисциплина, чувствовался подготовленный зритель, – поделилась после концерта своими впечатлениями Полина Шамаева. – Мне казалось, никто не дышит, все ждут музыку. Это потрясающе. Ваша публика идеальная, во всяком случае, со сцены так казалось».

А отвечая на вопрос журналистов, как давно она выступает на одной сцене с Владимиром Спиваковым и что это значит для неё, Полина сказала, что их творческое содружество началось десять лет назад с «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова, исполненного в большом зале Московской консерватории:

«Я еще была студенткой-второкурсницей, и для меня это была огромная честь. Потом встречались довольно часто, и это плотное сотрудничество переросло в сольные концерты. Работа с Владимиром Теодоровичем для меня – огромная ответственность, потому что он не допускает каких‑то неточностей, для него важно абсолютно все. И если ты не будешь соответствовать его уровню, то в следующий раз на твоем месте может оказаться другой. Все должно быть идеально: и текст, и подача, и общее эмоциональное настроение. Выступать вместе с «Виртуозами Москвы» или Национальным филармоническим оркестром – счастье для меня».

«Маэстро, был просто потрясающий вечер, – поблагодарили представители СМИ вышедшего к ним художественного руководителя и главного дирижера оркестра. – В чем секрет такого уникального, органичного, чистого звучания»?

«Это гигантская работа. Но работа должна стирать следы работы. Люди не должны чувствовать ту тяжесть, которую мы в течение 15 лет точили. И теперь оркестр вышел на такой уровень, что я без стеснения могу сказать, что Национальный филармонический оркестр России – гордость страны. Мы недавно сыграли 24 концерта в лучших залах Германии, Бельгии и Голландии, вмещающих тысячи людей. И не было зала, который бы стоя не приветствовал нас продолжительными овациями и восторженными криками. И это прибавило нам уверенности, вдохновило и воодушевило. Надо сказать, для нас не существует маленьких городов, так же как и маленьких людей. Это мое воспитание с детства. Моя мама – блокадница, отец – фронтовик, после контузии работал в Уфе на заводе по производству двигателей для самолетов-бомбардировщиков. И потому, что нет маленьких городов и людей, оркестр играл в Губкине так, как играет в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или в Вене», – заверил Владимир Теодорович. 

А напоследок дал совет:

«Учите детей музыке, потому что это потрясающе организует, они привыкают к дисциплине, каждый раз хотят лучше выступить на концерте, они стремятся к лучшему, есть движение вперед. Это важно».

Маэстро Спиваков прощается с нами, а мы уже с нетерпением ждем с ним новых встреч.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×