Начальник отдела по безопасности дорожного движения УОТиПБ Антон Коровянский с малых лет знал, что такое ледоруб и «кошки», за считанные минуты устанавливал палатку и вязал альпинистские верёвочные узлы. Этому обучил отец — инструктор губкинского клуба по спортивному туризму, а в прошлом — заядлый путешественник и покоритель гор. Уже в 12 лет Антон отправился на первые сборы в Крым в составе группы под руководством отца.
Со старшеклассниками и студентами прошёл десятки километров туристических троп в горах полуострова. А в 2014 году Антон впервые отправился на высокогорье под присмотром опытного наставника (кстати, в прошлом — напарника отца по восхождениям).
«Приехали в Приэльбрусье, в ущелье Адыл-Су. Жили в стационарном лагере на высоте 2 200 метров, совершали радиальные выходы, учились двигаться по леднику в связках. Там покорил первую вершину. Когда поднялся на высоту 3 997 метров горы Гумачи, ощутил восторг! Это такие чувства, которые невозможно описать словами или сравнить с чем‑то. Их можно только испытать», — вспоминает Антон Коровянский.
Через два года лебединец «замахнулся» на Эльбрус и покорил высоту в 5 642 метра. Было непросто. Помогли спокойствие, целеустремлённость, размеренность и умение решать проблемы без суеты — те самые принципы, которых Антон придерживается и в работе.
В прошлом году альпинист-любитель во второй раз совершал восхождение на самую высокую гору в Европе, чтобы установить на верхней точке флаги Бизнес-Системы и Металлоинвеста. Погодные условия не позволили дойти до вершины всего 300 метров. Рисковать не стал — вернулся в лагерь. А флаги установил у подножья Эльбруса — как стимул для коллег двигаться к намеченной цели.
Человек, который хоть один раз поднялся выше облаков, уже не может без высокогорья. Поэтому Антон строит планы на будущее:
«Через пару лет хочу подняться на Казбек. Вершину высотой 5 033 метра будем покорять вместе с женой.»
Несколько лет назад во время отдыха в Сочи машинист буровой установки БВУ Иван Лиманский отправился на Кавказские горы. Высота едва превышала два километра. Но Иван впечатлился и полез в интернет — изучать тему альпинизма. А затем возникло желание «одолеть» мечту сотен путешественников — гору Эльбрус.
Полтора месяца назад Лиманский понял: пора! Для начала «потренировался» на горах Машук (992,6 метра) и Бештау (1 401 метр) в Пятигорске, покорил Железную (650 метров) в Железноводске. Затем на машине отправился на границу Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии. С рюкзаком в 35 килограммов заходил с севера в направлении восточной вершины. В ночь с 5 на 6 июля стартовал из базового лагеря (высота 2 500 метров) к цели — 5 621 метр над уровнем моря. О трудностях он рассказывает неохотно. Разве что вскользь упоминает, как в сильную непогоду не выдержала и лопнула дуга палатки. Пришлось экстренно эвакуироваться в вагончик спасателей, чтобы переждать ураганный ветер.
«Во время восхождений, как и в работе, важны «холодная» голова и способность быстро принимать решения.»
Трудности возможны везде: и в горах, где погода постоянно меняется, и при выполнении подготовительной работы для технологического взрыва в карьере, — проводит параллели альпинист.
Пеший маршрут занял у Ивана неделю. Планировал покорить оба пика Эльбруса, но не хватило времени. Лиманский вернулся в Губкин и приступил к рабочим обязанностям. Но уже мечтает о следующем отпуске: надо непременно вернуться в ледяные горы Кавказа и подняться на Западную вершину.
Во время восхождений, как и в работе, важны «холодная» голова и способность быстро принимать решения.