Заседание Учёного совета, на котором обсудили перспективы развития малых инновационных предприятий (МИП) и других форм предпринимательства прошло в Белгородском госуниверситете. На данный момент у вуза насчитывается более 20 МИПов, и это не предел.
Как отметил проректор по научной и инновационной деятельности университета Николай Репников, малые инновационные предприятия в Белгородском госуниверситете начали создавать с 2009 года, к 2019-му их численность достигла 43, однако не все смогли выдержать испытание пандемией, в итоге на сегодняшний день в университете функционируют 22 МИПа. Лидерами на сегодняшний день являются ООО«Вакуумные системы и технологии», ООО «Наноапатит», ООО «Инжиниринговый центр НИУ «БелГУ», ООО «Электронные системы БелГУ» и ООО «Центр аналитических исследований БелГУ», их выручка по итогам 2021 составила 99% от общего объёма выручки МИП.
План развития малых инновационных предприятий ориентирован на программу стратегического развития университета до 2030 года. К этому моменту в вузе должно функционировать не менее 50 малых инновационных предприятий. Также планируется запустить 50 стартапов и создать более 500 высокотехнологических рабочих мест. Чтобы достичь намеченных результатов в НИУ «БелГУ» планируют создать эффективную инновационную экосистему с коворкинг-центром, центром инновационного консалтинга,а также систему стимулирования и финансирования развития инновационных проектов и стартапов с привлечением институтов развития и венчурных инвестиций. Реализовывать программу планируют в том числе с участием АО «Корпорация «Развитие».
С учётом стоящих перед вузом задач (одна из которых «Диплом как стартап» предполагает, что к моменту окончания университета, студенты смогут открыть своё дело) ректор НИУ «БелГУ» Олег Полухин поручил детально проработать тему развития предпринимательства в университете в целом. Предполагается ввести для обучающихся всех направлений подготовки курс «Основы предпринимательской деятельности», а создание на площадке университета разнообразных бизнес-структур позволит студентам получить практический опыт ведения бизнеса ещё в период обучения.