Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Разговорить молчуна. Педагог из Губкина применила песочную терапию

3 апреля 2018, 10:25Проекты
Фото: Ольга Авдеева

Молодые учителя из Губкина на добровольной основе до конца учебного года будут проводить занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учитель Яна Зимина опробовала занятия с песком для улучшения речевых навыков третьеклассника.

Газета «Новое время» рассказывала о том, что к «Марафону добрых дел» присоединились три педагога, ранее принимавших участие в конкурсе «Педагогический дебют», – Яна Зимина, Анастасия Свечникова и Оксана Климова.

В рамках совместного начинания журналист уже побывал на первых внеклассных уроках у молодых педагогов-новаторов. Итак, место высадки – школа №3, состав мобильной группы – учитель начальных классов Яна Зимина и третьеклассник Никита. Задача – незаметно нейтрализовать «противника» – усталость и напряжение, обеспечив проход энергии и хорошему настроению.

Уроки в «песочнице»

…У Яны Зиминой пальцы осторожные и сосредоточенные, как у сапёра. Стол с кинетическим песком под её руками – тоже своего рода контрольная полоса, которую надо пройти незаметно для посторонних глаз. И ей это удается: нарисованные пальцами плавные линии, геометрические фигуры, образы постепенно притягивают даже моё внимание. Тем более увлечён игрой её юный напарник: погрузив по самое запястье пятерню в сыпучий материал, он самозабвенно возится рядом. 

«Умным был человек, который первым организовал для детей песочницу. Ведь это так приятно и интересно», – замечает учитель, и ее ученик в знак согласия широко улыбается.

Но это не просто игра в песке, а выполнение упражнений для релаксации, которые Яна Зимина включила в программу индивидуальной работы со своим подопечным. А до этого я уже наблюдала за их занятиями в «сухом бассейне», на тактильной дорожке. И везде мальчик выполнял задания с большим удовольствием и завидным энтузиазмом.

Отгадал мелодию – получил звёздочку

Никите – 9 лет. Он доброжелательный такой крепыш, у которого на щеках румянец и в глазах озорство. Но вот с речью небольшие проблемы. Поэтому на все мои вопросы о любимом школьном предмете, мультике, прочитанной книжке он отвечает не без помощи учительницы. Вот только при упоминании об игре «Отгадай мелодию!», которая недавно проходила на уроке пения, ему захотелось рассказать самому. 

— Пять звёздочек получил, – тщательно проговаривая каждое слово, рассказал он. – По одной за отгаданную песню.


 – Пятёрку‑то тебе за это поставили? – интересуюсь я.


 – Ага!

Яна поясняет, что для развития речи очень важно создать хорошую речевую среду дома и в школе: взрослым нужно много разговаривать с ребёнком, проговаривать с ним действия, как можно больше читать вслух. А музыка – вещь особая, она рождает эмоции, ассоциации, от которых у ребенка появляется желание высказаться.

Есть запуск мелкой моторики!

Яна Зимина рассказала, что так же, как и мелодии, они отгадывают названия мультиков по просмотренным фрагментам. Что удивительно, нынешние дети прекрасно знают и любят персонажей старых мультфильмов – Кота Леопольда, Крокодила Гену, Чебурашку, Почтальона Печкина.

«У меня начальный класс, в котором все девять детей имеют сложности с речью. Поэтому и на литературном чтении, и на занятиях по изобразительному искусству я стараюсь с ними больше использовать элементы игры. Ребятам это очень нравится, они с интересом примеряют на себя роль какого‑нибудь персонажа, разгадывают загадки, ребусы. А еще мы много занимаемся бумажной аппликацией, лепкой из пластилина, что тоже способствует развитию мелкой моторики, помогает сосредоточиться», – рассказала Яна.

На кончиках пальцев

Я сознательно не стала задавать учительнице вопрос, почему она решила дополнительно позаниматься именно с Никитой. Узнаю об этом в конце весны. Пока для меня ясно одно: упражнения на релаксацию ему очень нравятся. Я наблюдала, как в течение занятий чередовалось его настроение: в «сухом» бассейне он барахтался с ловкостью рыбки, на тактильной дорожке был старательно аккуратным, в песке возился, не скрывая удовольствия. И все это время учитель и ученик о чем‑то разговаривали, шутили.

«Все наши речевые зоны находятся на кончиках пальцев. Ежедневные тренировки, так называемые пальчиковые игры – рисование, лепка из пластилина, изготовление аппликаций, – способствуют активизации и развитию речевого центра в коре головного мозга. Так что наши песочные занятия – тоже взнос в копилку полезных навыков», – говорит Яна.

Когда мы покидали сенсорную комнату, я заметила, что на песке остался отпечаток крупной Никиткиной ладошки. И подумалось: этот мальчишка обязательно справится со своими речевыми сложностями. А сколько он еще разгадает мелодий, за которые получит по звёздочке!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 15:19
Учёные запустили «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово
Материал
Общество19 декабря , 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 700 млн рублей на приобретение медоборудования в 2025 году
Материал
Общество17 декабря , 17:36
Делегация из Белгородской области посетила XXII съезд «Единая Россия»