Новое Время

Не звони мне, не звони… Что делать с навязчивыми звонками от коллекторов

24 июня 2021, 15:57ПолитикаФото: pixabay.com

Рассказываем, какие способы способы взаимодействия с должниками законны, а какие — неправомерны, и куда можно прислать фото- и видеоматериалы, скриншоты и детализацию звонков.

Должники часто сталкиваются с ситуацией, когда звонки от коллекторов становятся очень навязчивыми. Как напомнили в УФССП России по Белгородской области, способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником регламентирует Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

К таким способам относятся личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

В начале разговора коллектор обязан сообщить свои Ф.И.О, данные кредитора и наименование коллекторского агентства, в котором он работает, звонить можно только в определенный промежуток времени: в будни — с 8 утра до 10 вечера, в праздники и выходные дни — с 9 утра до 8 вечера. Количество телефонных звонков не может превышать 1 в сутки, 2 в неделю и 8 в месяц. Личные встречи можно проводить 1 раз в месяц.


Неправомерными считаются телефонные звонки более двух раз в сутки, ночью, родственникам или друзьям заемщика, если они не давали согласия на общение, работодателю, если в разговоре звучат угрозы или откровенное вымогательство денег.

Кроме того, коллекторские агентства обязаны вести аудиозаписи всех случаев личных встреч и телефонных переговоров с должниками и иными лицами, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

Если же действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, при взаимодействии с клиентами-должниками выходят за допустимые рамки, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность. Граждане же в этом случае вправе обращаться в надзорный орган, которым с января 2017 года является Федеральная служба судебных приставов.

Чтобы обжаловать незаконные действия коллекторов необходимо направить заявление в УФССП России по Белгородской области по адресу: г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 109, с указанием ФИО, контактных данных, изложить причину обращения и приложить к нему в качестве дополнительных доказательств фото-/видео-/аудиоматериалы, скриншоты и детализацию звонков, а также сообщить по телефону 8–915–568–37–56.

Заявление можно направить и в электронном виде посредством «Интернет-приемной», функционирующей на официальном сайте УФССП России по Белгородской области. Сообщить о противоправных действиях коллекторов и получить консультацию у должностных лиц региональной службы можно по телефону 8–915–568–37–56.