Нормы температурного режима в жилых помещениях установлены в законодательном порядке и регулируются следующими нормативными актами: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ( Требования к качеству отопления закрепляются в разделе VI приложения № 1 к правилам Постановления № 354); ГОСТ Р 51617–2000; ГОСТ 30494–2011; СНИП 2.08–01, СНИП 41–01–2003 и СанПиН 2.1.2.2645–10.
Согласно этим документам, температурная норма в жилом помещении во время отопительного сезона допустима:
+ 18–24°С – в жилой комнате;
+ 18–26°С – в ванной, туалете и на кухне;
+ 16–22°С – в межквартирном коридоре;
+ 14–20°С – на лестничной клетке и в вестибюле;
+ 12–22°С – в кладовой.
Эти нормы позволяют сохранить здоровье жильцов, не подвергая их воздействию неблагоприятных условий.
Как пояснила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе Даниэлла Лазебная, в случае если коммунальная услуга по отоплению предоставляется вам не качественно, необходимо обратиться в управляющую компанию, либо уведомить исполнителя услуги, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу.
Если в акте было зафиксировано, что температура воздуха в квартире не соответствует нормативу, потребитель вправе потребовать перерасчета размера платы за некачественную услугу за тот расчетный период, в течение которого произошло отклонение температуры.
Для этого необходимо письменно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете стоимости услуг за некачественное отопление, приложив копию акта о нарушении качества коммунальной услуги. Ответ должны дать в течение 10 дней (по Закону от 07.02.1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей»).
Не забудьте, что время предоставления некачественной услуги считается со дня подачи заявки либо со дня, указанного в акте.
Если факт несоответствия температуры горячей воды найдет свое подтверждение, а исполнитель по‑прежнему будет отказывать в перерасчете потребителю некачественной услуги, следует обращаться в судебные органы. При соблюдении изложенного выше алгоритма действий и наличии соответствующих доказательств споры по таким вопросам, несомненно, будут разрешены судом в пользу потребителя.