Федеральный закон от 3 июля 2016 года определил способы взаимодействия коллекторов с клиентами-должниками. Как рассказали в управлении федеральной службы судебных приставов России по Белгородской области, при звонках, личных встречах, смс-сообщениях, письмах коллектор обязан сначала представиться: сообщить свои имя, фамилию, данные кредитора и название коллекторского агентства, которое он представляет.
Коллектор может звонить только в определенный промежуток времени – с 9 утра и до 20 часов. При этом количество звонков должно быть не больше одного в сутки, двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц.
Личная встреча с должником может проходить не более одного раза в месяц.
Нарушением считаются телефонные звонки более двух раз в сутки, ночью, а также родственникам, коллегам, друзьям должника, если они не давали согласие на общение. Запрещены в разговоре коллектора и должника различные угрозы или откровенное вымогание денег.
Кроме того, коллекторские агентства обязаны вести аудиозаписи всех личных встреч и телефонных переговоров с должниками и при этом обязательно предупреждать о том, что ведется запись разговора.
Если же действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, выходят за допустимые рамки, это уже является нарушением закона и предполагает административную ответственность. При выявленных нарушениях следует обратиться в федеральную службу судебных приставов.
Чтобы обжаловать незаконные действия коллекторов, нужно направить заявление в УФССП России по Белгородской области по адресу: г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 109, с указанием имени, фамилии, отчества, контактных данных заявителя. В заявлении следует изложить причину обращения и приложить к нему в качестве дополнительных доказательств фото-видео-аудиоматериалы, скриншоты и детализацию звонков. Заявление можно направить и в электронном виде в интернет-приемную официального сайта УФССП.
Сообщить о незаконных действиях коллекторов и получить консультацию в региональной службе судебных приставов можно по телефону 8(4722) 34 76 59.