В Губкине с рабочим визитом побывал руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Алексей Ширков. Он рассказал журналистам о соблюдении закона в плане наружной рекламы и праве ЧОПов на конкуренцию.
Так, одна из сети аптек в городе использовала несоответствующую надпись на своей вывеске, нарушая таким образом антиконкурентное соглашение.
«Там в качестве вывески было обозначение аптечного склада, что вводило в заблуждение покупателей. Люди думали, что складские цены на лекарства ниже. Всего на аптеках этой сети использовалось более 20 вывесок с нарушениями. Мы признали факт нарушения конкуренции. Данной сети аптек было вынесено предписание по смене вывески и штраф в размере 300 тысяч рублей», – пояснил Алексей Ширков.
Ещё одно из распространенных нарушений закона в части наружной рекламы – использование транспорта в качестве рекламного щита, когда на автомобиле расположены крупные рекламные баннеры. Это запрещено законом. УФАС совместно с ГИБДД проверяет транспортные средства, используемые в качестве рекламоносителей.
Зафиксированы нарушения и в микрофинансовых организациях, которые для размещения своей рекламы часто используют фонарные столбы и остановки, что запрещено законом. В этих случаях УФАС также выдает предписание, и если оно не выполняется в срок, то привлекает к дополнительной ответственности.
О нарушениях прав частных охранных предприятий Алексей Ширков рассказал на одном из последних примеров. Губкинская организация, заключившая договор с ЧОПом, потребовала от него наличие головного офиса в Белгороде. Частная охранная организация обратилась с жалобой в УФАС.
«Это нарушало права охранного предприятия, и мы признали нарушение со стороны организации. Обязали внести изменения в документацию, что и было выполнено. В противном случае нарушителей ожидали штрафные санкции», – сказал Алексей Ширков.
В завершение руководитель Белгородской УФАС сообщил, что на данный момент в Губкине эти нарушения устранены.