Коллектив участка № 25 обустраивает вокзал и камеру ожидания на околоствольном дворе горизонта – 250 м: завершают установку откатных дверей, закольцовку рельсового пути и монтаж пожарооросительного трубопровода. Отсюда шахтёры отправятся к рабочим местам, соберутся перед выездом на горную поверхность.
«Выработка закреплена постоянной бетонной крепью, проложен рельсовый путь, оформлена водоотливная канавка. В подходной выработке в камеру ожидания смонтированы вентшлюзовые двери», – рассказал горный мастер Сергей Чанаканов.
В ремонтной камере электровозного депо смонтировали мостовые электрические краны грузоподъёмностью 10 и 20 тонн для удобного перемещения и сборки габаритных деталей или узлов. Сейчас на объекте монтируют систему автоматического пожаротушения. Позже помещение оснастят комплектом оборудования и инструментом для технического обслуживания и ремонтов шахтных электровозов. Специалисты оценивают готовность выработки в 95%.
Вагоноремонтное депо оснащено двумя 10-тонными мостовыми электрическими кранами. Грузоподъёмные механизмы установлены и готовы к эксплуатации. Проектировщики соединили объект с электровозным депо для эффективного сквозного проветривания и оперативного ремонта подвижного состава. Здесь готовы сварочная и инструментальная камеры, помещение для электрооборудования. Идёт монтаж системы автоматического пожаротушения, готовятся к установке ремонтного оборудования.
Сводовая часть камеры дробления ДПК № 2 закреплена армированной бетонной крепью, шахтостроители оформляют борта выработки, подсыпают почву до отметки – 266,5 м, монтируют армокаркас с закладными элементами, щитовую опалубку для приёмки бетонной смеси. На следующих этапах горняки выполнят крепление приямков, футеровку бункеров дроблённой и недроблёной руды, камеры питателя и комплекса загрузки скипов.
В камере донной разгрузки горизонта – 250 м закрепили сводовую часть, демонтируют опалубку. Самоходная техника задействована на выемке пласта горной массы.
«Заложили балки под подкрановый путь, приступим к креплению бортов выработки, установке мостового электрического крана, монтажу площадки для обслуживания и оформлению приямков под установку оборудования комплекса донной разгрузки № 2», – объяснил начальник участка № 25 Алексей Липа.