Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Водитель особенной машины. Работник Лебединского ГОКа Сергей Жеглов рассказал о своей профессии

29 октября 2023, 10:00Общество
Фото: Николай Рыбцев

Спецтехника под управлением Сергея и его коллег необходима для замены стальных канатов экскаваторов.

Почему от работы канатоукладчика зависит стабильность добычи руды в карьере

В первый раз Сергей Жеглов оказался за рулём авто… в пять лет. Отец, видя интерес мальчишки, усадил его к себе на колени и дал покрутить большущий тёплый руль. И пусть машина стояла в гараже и никуда не ехала, первые ощущения стали незабываемыми.

Первая встреча

Примерно такой же почти детский восторг Жеглов испытал, когда три года назад ему доверили управлять уникальной для Лебединского ГОКа техникой — канатоукладчиком на базе КАМАЗа.

«Познакомился с „новичком“ задолго до его прибытия на комбинат. Мой напарник Александр Дюкарев ездил забирать машину на завод спецтехники в город Миасс Челябинской области. Оттуда прислал несколько снятых на телефон фото — похвастаться! — смеётся Сергей. — Я водил разный транспорт, в том числе и КАМАЗ, поэтому, когда сам сел за руль, то почувствовал себя как дома. Были, конечно, гордость и радость, ведь такая машина на предприятии одна, особенная! Но и лёгкий мандраж присутствовал. Думал: „С неё пылинки придётся сдувать!“».

Канатоукладчик оказался непривередливым: не капризничает и не подводит. Будто он живой и понимает, что без него в рудной чаше комбината будет сложно.

Ускоренная помощь

Спецтехника под управлением Сергея и его коллег необходима для замены стальных канатов экскаваторов. Тросы — ключевой элемент системы, которая управляет движением стрелы и ковша. Если они рвутся, агрегат не может продолжать добычу руды.

И тут как раз спешит на помощь водитель канатоукладчика: принимает заказ от механика участка — какой длины и диаметра необходим трос (для каждой модели экскаватора — свои параметры). На складе находит нужный, цепляет к расположенным на платформе машины бобинам и накручивает трос на них. «Это как перематывать плёночную кассету», — проводит аналогию Жеглов. На намотку и доставку троса в забой уходит не более получаса.

«Без нас пришлось бы вызывать КРАЗ или БелАЗ, грузить в него катушки с тросами с помощью автокрана. Везти на место, там опять краном выгружать. Бобины будут лежать на земле, когда экскаваторщики начнут их разматывать — получатся петли. Одна морока! Да и времени уйдёт много, а простоев допускать нельзя, — поясняет Сергей. — С канатоукладчиком замена проходит в разы быстрее».

Посвящение в водители

Свободное время Сергей тоже частенько проводит за рулём: любит вывезти близких на природу или посмотреть новые места. Почти каждое лето Жегловы проводят в Солнечногорском, недалеко от Алушты. К морю их везёт глава семейства, устраивая себе водительский «марафон» почти на 1 400 километров.

А четыре года назад снова прошёл «ритуал посвящения в водители». Только уже в качестве отца: а на коленях сидел собственный сын — семилетний Глеб, которому точно так же, как когда-то Сергею, впервые в жизни дали покрутить руль.

«Сразу узнал эти искорки интереса во взгляде, — улыбается старший Жеглов. — Всю комнату раньше наполняли игрушечные машинки. Сейчас повзрослел, уже интересуется „оригиналами“ — расспрашивает, иногда смотрит со мной видео про ремонт авто».

Если захочет пойти тем же путём — буду рад. Но пусть лучше сам выбирает, что по душе, а я поддержу!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 15:19
Учёные запустили «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово
Материал
Общество19 декабря , 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 700 млн рублей на приобретение медоборудования в 2025 году
Материал
Общество17 декабря , 17:36
Делегация из Белгородской области посетила XXII съезд «Единая Россия»