Служба по контракту в Вооруженных Силах РФ всегда была привлекательна для смелых и активных молодых людей. С началом специальной военной операции от военнослужащих потребовалось еще больше мужества, больше патриотизма, больше желания бороться за правду и справедливость. Таких парней и мужчин в нашем обществе немало. Принимая решение о контрактной службе, они делают свой выбор осознанно, понимая, что их сила, знания и навыки нужны нашей Родине именно в зоне СВО.
По понятным причинам встретиться с такими воинами, рассказать об их службе сейчас достаточно непросто. Но бывают редкие исключения. С Алексеем мы познакомились в День Победы, когда на торжественном вечере ему в числе других героев был вручен орден Мужества.
Мужчина родом из старинного села Истобное. Как и все ребята он воспитывался в школе и в семье на патриотических традициях. В селе чтут память односельчан, погибших в оды Великой Отечественной войны, земляка — героя афганской войны Сергея Кокшарова. Здесь не помнят случая, чтобы кто-то из парней мог даже помыслить уклониться от службы в армии. Для всех истобнян служба была в почете. Ребят в армию провожали всем селом, все вместе радовались армейским успехам, ждали возвращения.
В Губкинском горно-политехническом колледже Алексей получил специальность сварщика. В 2015–2016 годах служил в войсках ПВО под Москвой.
«В селе работы по специальности в то время не было, — вспоминает он, — приходилось далеко ездить. Армейские друзья рассказывали, что служат по контракту, довольны условиями распорядком, обеспечением. Так, в 2020 году я попал в танковый полк мотострелковой дивизии, который дислоцировался в Белгородской области. Конкретно мне довелось служить в разведывательной роте, быть механиком водителем МТ-ЛБ (многоцелевого транспортера-тягача легкого бронированного). Это неприхотливая удобная машина, вооруженная 12,7 мм пулеметом».
В феврале прошлого года до конца контракта оставалось два месяца. О том, что предстоит важная операция все догадывались, но конкретного разговора не было. Утром 24 февраля 2022 года подразделение Алексея пересекло границу и выступило в направлении Изюма и Балаклеи. Особенно тяжелые бои шли под Гусаровкой и Каменкой.
«Это — наш долг, наша работа. Мы выполняли ее на совесть. А труднее всего было отсутствие связи с домом, семьей», — говорит мужчина.
Алексей немногословен в рассказах о боевых буднях. Да, приходилось спешить на выручку колоннам, попавшим в засаду, участвовать в разведке боем, в штурме высот. Боец с удовлетворением говорит:
«А все-таки ту высоту 200 и укрепрайон под Гусаровкой мы взяли. Рядом же все свои ребята. Мы не могли ни отступить, ни оставить друга в беде».
О своем наводчике, 21-летнем парне из Валуек, Алексей вспоминает тепло и по-отечески называет его Данилкой: «Трудно переживать потерю друзей. Данилка погиб, когда был не со мной, а в другой машине».
Алексей с детства знаком с крестьянским трудом, порой, суровым деревенским бытом.
«В армии, особенно в полевых условиях, городским парням, которые знали только школу и квартиру, было тяжелее. Но я уверен, что и среди городских и среди сельских парней найдется немало тех, кому армейская служба придется по душе. У многих есть своя особая мотивация не только к службе по контракту, но и к участию в СВО. Для этого нужен особый склад характера. Я бы даже сказал, склад души».
По окончании контракта Алексей Кретов вернулся к родителям, к сестре и брату, к мирному труду. Он устроился по своей основной специальности на завод ЖБИ. Свой двухгодичный контракт с ВС РФ он считает правильным поступком. Готовится к службе в армии и его брат. Ни один из друзей и знакомых Алексея не уклонялся от мобилизации.
«Путь к мирной жизни сейчас проходит через поле боя. Каждый должен быть готов служить Родине. А тот, кто делает это добровольно, достоин самой высокой чести и уважения», — так считает Алексей, кавалер ордена Мужества, участник специальной военной операции.