Воинская служба может быть не только обязанностью, но и призванием. И тогда никакие тяготы, лишения или опасность не могут пересилить желание служить в армии. Сейчас есть возможность служить по договору или, как чаще говорят, по контракту. Но большинство военнослужащих объясняет свой выбор вовсе не договорными обязательствами, а зовом сердца, патриотическими чувствами.
К числу таких людей, верных своей Родине, можно смело отнести Мурада Гаджиева. Он родом из Дагестана, имя и внешность, казалось бы, тоже подчеркивают горскую национальность. Но душа у Мурада русская, и России он верен всей душой.
Мурад родился в известном дагестанском городе Хасавюрт. Служба в армии (1994-1995 годы) пришлась на первую Чеченскую кампанию. Парень получил крепкую закалку, научился ценить добро, мир и справедливость.
С Мурадом наша редакция познакомилась, благодаря нашему прославленному земляку, кавалеру ордена Мужества Алексею Хайлову. Они вместе служили по контракту, в одном взводе разведывательно-штурмовой группы участвовали летом прошлого года в СВО.
Они поделили одну боевую судьбу на двоих. Вместе шли в атаки, вместе оказались под вражеским огнем и даже ранения получили схожие. Мурад мужественно перенес боль, самостоятельно выбрался из-под обстрела. Оба парня провели в госпитале больше полугода. И оба вернулись к военной службе. Сейчас Мурад Гаджиев – помощник военного комиссара Старого Оскола. Он, как и его однополчанин Алексей, получил боевую награду – орден Мужества.
В наши края Мурад попал, благодаря своей супруге Наталье. Она тоже родилась в Дагестане, в качестве медицинского работника получила направление в Курскую область близ Старого Оскола.
«Меня, как и большинство моих знакомых, волновала обстановка на Донбассе, вспоминает Мурад. – Трудно было понять, почему люди ненавидят своих же земляков только за то, что они уважают историю, память предков, русскую речь. Особенно остро я стал это чувствовать, когда началась специальная военная операция. Мне не раз приходилось участвовать в боевых действиях. Война – это тяжелое испытание для любого. Но мы всегда старались оставаться людьми. Даже к своему противнику относились по-человечески. Ведь если враг ранен или безоружен, он уже не представляет никакой опасности и сам нуждается в помощи».
Мурада задели за живое известия о том, что ВСУ и тем более наемники из других стран зверски издеваются над нашими солдатами и офицерами. Он принял безоговорочное решение и отправился в зону СВО.
«Никакие деньги не имеют значения, когда речь идет о свободе и независимости Родины, – делает вывод Мурад. – Я думаю, что, заключая контракт, нужно думать о более важных целях. Ведь главное для нас, чтобы восторжествовали мир и правда, чтобы добрые люди жили в согласии».
Сегодня можно увидеть многих людей в камуфляжной форме. И не всегда бывает понятно, для чего она. А вот на таких людях, как Мурад Гаджиев и его друг Алексей Хайлов, военная форма смотрится очень органично. И это не из-за их бравого вида. В глазах таких парней светятся истинное мужество и доброта. Это такие качества, которые делают наших ребят настоящими воинами, защитниками своей страны, близких и дорогих людей.