Вторую неделю работаем с коллегами под звуки симфоний и сонат знаменитых классиков. Красивая музыка настроение поднимает и рабочему настрою ничуть не мешает. Скорее наоборот — вдохновляет и не даёт приблизиться усталости. Этюды и ноктюрны начинают звучать приблизительно в одно и то же время — часов в 10-11 утра, а вот завершается такой концерт в разные часы. Бывает, мелодии играют до темноты. Поначалу были уверены, что композиции звучат из раскрытых окон детской музыкальной школы, расположенной неподалеку. Но оказалось, что источник музыки находится гораздо ближе к редакции — во дворе здания, и классика звучит из открытого гаража. Символично, что и знакомство с инициатором классических концертов состоялось в международный день музыки — 1 октября. Пожилой мужчина и не ожидал, что классика, включённая для себя, произведёт впечатление и на соседей по территории.
Борис Максимович Жиленков — пенсионер, и как многие мужчины, любит проводить время в гараже, занимаясь своим авто. У него — это «Волга» ГАЗ-21, которой почти шесть десятков лет. Обычно для звукового фона в гаражах включают радио.
«Не нравится мне современный репертуар. Недавно сыновья принесли мне 40 дисков с классикой, которые их друзья хотели выбросить. Вивальди, Чайковский, Моцарт, Шопен, Шуберт… Я и раньше слушал классическую музыку, но не в таком режиме, как сейчас — подряд несколько часов. А тут включил и наслаждаюсь, правда работать моя музыка мешает. Потому что такие композиции нужно стоять и слушать, а не сверлить, например», – признался мужчина.
Хотел купить магнитофон, но такой раритет, по его словам, сейчас и на Авито не найти. Увидел музыкальный центр у соседа, одолжил, чтобы слушать классику.
А в гараж Борис Максимович приходит не только из-за «Волги». Здесь находится ещё и его мастерская по изготовлению моделей военной техники. Коллекция насчитывает около 300 танков, самолётов, грузовиков, зениток. Своё увлечение он начал более 50 лет назад. Тяга к технике у Бориса Максимовича связана с его профессией — инженер по ракетостроению. За плечами факультет самолётостроения Харьковского авиационного института. Лет 20 назад наборы сборных моделей были в свободной продаже, сейчас их можно заказать только в интернете. На склеивание одной модели, содержащей сотен пять деталей, уходит три дня. Есть у Бориса Жиленкова даже целые диорамы, где заборы выполнены из зубочисток, а платформа из куска пенопласта.
«Хобби затратное», — признался он. «Коробка с деталями стоит в районе двух тысяч, а ещё нужны клей, краски, кисточки разные, пинцеты — это ещё пару тысяч. Модели очень хрупкие, поэтому лишний раз взять в руки страшно, чтобы не повредить деталь. Самое сложное не собирать, клеить технику, а красить её. Хорошо, что сыновья не переняли мое хобби, а то бы разорились», – с улыбкой говорит он.
Сейчас у Бориса Максимовича в процессе изготовления четыре модели. И сколько он ни зарекался завязать с кропотливым увлечением, но так и не смог преодолеть тягу к созданию новых моделей. Да и жалко бросать начатое, когда есть запасы красок, клея, инструментов. Поэтому новый день для него начнётся под музыку Вивальди сборкой очередного танка или самолёта.