Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Чем «солить» дороги в гололедицу? Рецепт знают в губкинском «Автодоре»

7 февраля 2022, 14:51Общество
Фото: Юлия Яковлева

Ежедневно на предприятие завозят 70 – 100 тонн соли и 400 – 700 тонн песка.

Зима в этом году выдалась снежной, что прибавило работы дорожникам и увеличило расход специальной антигололёдной смеси. Ежегодно МУП «Автодор» заготавливает для обработки дорог зимой 10 тыс. тонн пескосоляной смеси. По словам директора предприятия Алексея Чуева, обычно этого количества хватало на сезон. Даже оставалось около 200 тонн, которые хранили до следующей зимы.

В 2021 году к зиме подготовились как обычно, закупив также 10 тыс. тонн смеси, к тому же с прошлого года осталось полторы тысячи. Но из‑за обильных снегопадов плановое количество реагентов израсходовалось уже в конце января. Пришлось докупить ещё 4 тысячи тонн песка и 1 тысячу тонн технической соли

Ежедневно в «Автодор» завозят порядка 70 – 100 тонн соли и 400 – 700 тонн песка. Хватит ли этого количества до конца зимы, неизвестно.

«Мы зависим от погоды. Если снегопады и холода затянутся, то скорее всего, придётся докупать смесь», – говорит Алексей Чуев.

Пескосоляную смесь заготавливают в трёх видах концентрации. Соль и песок в пропорциях 50 на 50 для обработки дорог при температуре воздуха от минус 10, менее концентрированную массу (1 к 3; 1 – соль, 3 – песок) используют при отсутствии сильных морозов. Запасы чистой соли применяют при аварийных ситуациях. Если произойдёт порыв трубы и вода зальёт дорогу, то для того, чтобы не образовался ледяной пласт, рассыпают только техническую соль.

В сутки «Автодор» высыпает на дороги в среднем 250 – 350 тонн пескосоляной смеси. При этом убрать полностью снег с дороги, где недостаточная интенсивность движения, сложно.

«Дело в том, что пескосоляная смесь способствует быстрому таянию снега, а образующуюся «кашу» мы счищаем с дорог. Но для равномерного распределения смеси и реакции её со снегом необходим постоянный поток машин. При минус 10 градусов на дорогах, где нет интенсивного потока машин, смесь не работает. Дороги, где поток машин меньше, чем 1,5 – 2 тыс. единиц в сутки, «открыть», то есть избавить их от снега, невозможно. И таких дорог очень много на сельских территориях», – пояснил Алексей Чуев.

Дорожники стараются как можно быстрее и эффективнее реагировать на погодные изменения. Недавно, например, у пешеходных переходов и у остановок появились ярко-жёлтые пластиковые баки – специальные контейнеры для антигололёдных реагентов. В них хранится пескосоляная смесь. Баки ежедневно проверяются и пополняются смесью. Сегодня в городском округе 150 таких контейнеров, но их количество будет расти. Кстати, смесь оттуда могут брать дворники и вообще все неравнодушные губкинцы, желающие помочь себе и другим горожанам пережить неблагоприятные погодные условия без неприятностей.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 15:19
Учёные запустили «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово
Материал
Общество19 декабря , 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 700 млн рублей на приобретение медоборудования в 2025 году
Материал
Общество17 декабря , 17:36
Делегация из Белгородской области посетила XXII съезд «Единая Россия»