До начала учебного года — менее недели. Летние каникулы неумолимо подходят к концу и всем школьникам и их родителям предстоит несколько изменить режим дня. Особенно важное событие — у первоклассников. Их родителям необходимо понимать — в школе для ребёнка меняется все: место пребывания, режим и вид деятельности, которым он следовал первые семь лет жизни. Специалист-эксперт Роспотребнадзора Галина Грохотова рассказала, почему детей нужно готовить к школе заранее и почему от того, насколько правильно сформированы у ребенка режим дня, здоровый сон и питание, зависит успешная учёба.зависит , в том числе .
— За одну-две недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе.
— Спокойно разбудите ребёнка
— Не торопите, предусмотрите дополнительное время на сборы
— Обязательно покормите ребенка перед школой – легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками
— Не забывайте, что в течение года могут быть кризисные периоды, когда учеба дается особенно тяжело, ребенок быстро устает. Обычно это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра.
— Внимательно относитесь к жалобам ребенка на плохое самочувствие, усталость и головную боль
— Взаимодействуйте с учителем.
— Принимайте активное участие в жизни школы
— Помните, что вы как родитель, имеете право контролировать качество горячего питания в школьной столовой. Как это правильно сделать, вы можете уточнить у администрации школы.
— Самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00.
— За 1–1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным.
— После школы необходимо 2–3 часа отдыха (1,5 часа сна).
— В начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.
— Не стоит делать все задания за один раз, через 15–20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе.
— Помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.
— Если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания.
— Если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным.
— Если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.
— Помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.
— Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.
— При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
— Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.
— Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.