Новое Время

После звонка. Чем занимаются губкинские школьники вне уроков

6 мая 2021, 10:54ОбществоФото: Анастасия Тарубарова

Чем школьники занимаются на переменах и после уроков? Как сегодня выглядят коридоры школ? Управление образования Губкинского городского округа организовало пресс-тур, чтобы показать журналистам, как работают рекреационные зоны и зачем они нужны.

Дети проводят в школе большую часть своего времени. И важно, чтобы они не только получали качественные знания, но и чувствовали себя комфортно.

Фото: Анастасия Тарубарова

QR-коды, классики и ПДД

В Аверинской средней школе – первой остановке, где ждали представителей СМИ, считают, что прежде всего нужно создать комфортную среду для школьников.

Лариса Ширинских
Фото: Анастасия Тарубарова

«То, что школьники видят вокруг себя, обязательно отражается на их психическом и физическом состоянии. Правильно выстраивая и наполняя пространство школы, можно изменить и атмосферу в ней, и вовлеченность детей, и усвоение знаний. Все зоны, которые организованы в учреждении, выполнены в тесном сотрудничестве детей, учителей и родителей», – объяснила директор аверинской школы Лариса Ширинских.

 

Пространство коридоров наполнено интересными образовательными и развлекательными деталями. На стенах первого этажа, например, мы увидели QR-коды, которые дают детям возможность без особых усилий и в удобном для них формате получить информацию о районах области. Позаботились в Аверино и о безопасности детей. Одна из школьных зон рассчитана на изучение ПДД. Идешь по коридору и запоминаешь самые главные правила.

А оформление начальной школы выполнено так, чтобы младшеклассники больше двигались. Тут есть классики, змейки, напольные шахматы, лабиринты. Активно используются нейроскопические скакалки, любят дети и квесты, проходя которые еще и прокачивают свою логику.

Вероника Захарова
Фото: Анастасия Тарубарова

«Мне очень нравится учиться в такой школе. Нравится, какие у нас интересные коридоры. Сейчас, например, начинаем пробовать играть в шахматы, правда, еще плохо знаем правила игры», – говорит ученица 4 класса Вероника Захарова.

Владислав Лазаренко
Фото: Анастасия Тарубарова

В холле второго этажа – зона отдыха. Здесь же – яркая карта, по которой учащиеся могут воспроизвести события Курской битвы. И шахматы тут тоже есть. А ещё головоломки.

«Я часто прихожу сюда, чтобы попробовать свои силы в решении головоломок. Считаю, это развивает и помогает расслабиться. Это затягивает и перемены летят незаметно», – рассказывает ученик 8 класса Владислав Лазоренко.

Фотозона, открытый читальный зал и STEM-зона

Экскурсия по Троицкой средней школы оказалась не менее занимательной.

 

Фото: Анастасия Тарубарова

Холл первого этажа – информационное пространство с событийной фотозоной. На втором обустроили открытое библиотечное пространство «Мы читаем», состоящее из книжной вставки и читального зала. Есть тут и научно-творческое пространство «Тайны космоса» и STEM-зона «Робомоделирование». Удобные скамейки располагают к отдыху. Информационные материалы учат безопасному поведению.

Пространство у кабинетов начальных классов – зона отдыха и активного времяпровождения. Нескучные перемены для учеников младших классов организуют и проводят наставники из числа старшеклассников.

Нашлось место в школе и для открытого творческого пространства. Подготовить творческий проект, а может фото- или видеоматериал для проектов и конкурсов (а потом и поделиться результатом) – здесь для этого самое удобное место.

Чуть дальше – «Галерея мастерства и творчества», где в данный момент можно познакомиться с выставкой картин «Космическое вдохновение» преподавателя изобразительного искусства Татьяны Моисеевой и ее учеников.

А напоследок нам показали «Пушкинский уголок раздумий и принятия правильных решений». Это место располагает к отдыху с книгой или составлению планов в окружении портретов великих поэтов и писателей.

«Школа здоровых эмоций», зал экологии и арт-студия

В школе №2 журналистам показали не только сами рекреационные зоны, но и продемонстрировали, как они помогают еще и во внеурочной деятельности.

Фото: Анастасия Тарубарова

«Каждый элемент пространства, его открытость и доступность в любое время позволяет видеть всех и тем самым усиливать коммуникационную составляющую образовательного процесса между «учеником – учеником» и «учеником – учителем». Вместе с этим акцент сделан на индивидуализации и персонализации пространства с учетом индивидуальных особенностей детей, что способствует успешному решению образовательных задач», – объяснила директор школы №2 Валентина Евсюкова.

Зона «Школа здоровых эмоций» заботится о психоэмоциональном здоровье учеников, здесь также говорят о правильном питании, изучают «Азбуку здоровья». В зоне «Моя страна – моя Россия» школьники путешествуют по региону, России и миру с помощью интерактивных глобусов.

Оборудовали в школе и зал экологии «В гармонии с природой». В зоне размещена мастерская безотходного производства «Макулатуру собираем – природу охраняем». Уважительное отношение к природе – через изготовление поделок из макулатуры.

Еще есть во 2-й школе спортивная зона и зона патриотического воспитания, зоны «Киберстроение» и музыкально-художественного творчества с арт-студией юных художников, для общения – «Тайна слова», предназначенная для детей, объединенных интересом к изучению иностранных языков, и «Зона тихого чтения» для любителей книг.

Итог пресс-тура подвела заместитель начальника управления образования Ольга Альяных.

«В наших школах ведется большая работа по оборудованию рекреационных образовательных пространств. Они используются и в образовательном процессе, и во внеурочной деятельности. И мы стремимся к тому, чтобы эта работа была постоянной и не прекращалась. Детям в школе должно быть интересно и комфортно», – подчеркнула Ольга Альяных.

Фото: Анастасия Тарубарова