15 марта во всех школах Губкинского городского округа прошли тематические уроки и квесты, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей. Журналисты местных СМИ во время пресс-тура побывали в двух – № 15 и № 13.
В холле 15-ой школы в микрорайоне Лебеди всех встречает «Говорящая стена» – большой стенд, на котором школьники, педагоги и родители могут оставлять свои пожелания, поделиться новостями. В этот день ключевой темой общения на доске был вопрос «Кто такой потребитель?»
О том, какие права имеют потребители, ребята узнали на открытом уроке. В рамках проекта «Дети-наставники» десятиклассники провели занятие по формированию культуры прав потребителей у пятиклассников. На примере известного мультфильма «Как старик корову продавал» разобрали распространённые ситуации, возникающие между продавцом и покупателем.
После теории закрепили знания на практике. Среди продуктов питания, бытовой химии нужно было определить, какой товар можно смело покупать, а какой вернуть продавцам. Срок годности, особенно у пищевых продуктов, многие из нас отслеживают, но вот далеко не все покупатели смотрят его, например, у моющего средства. Также качественный товар должен содержать данные об ингредиентах, инструкцию по применению, а упаковка должна быть невредимой. Ещё ребята узнали, что имеют право на безопасные продукты, право на информацию и на возмещение ущерба.
Заместитель начальника управления образования Ольга Альяных подчеркнула, как важно познакомить учащихся с правовым статусом потребителя, научить грамотному поведению на рынке товаров, уметь защищать свои права, решать конфликты законным образом.
«Мы стараемся донести детям и подросткам знания в доступной им форме, и чем лучше эта работа будет проводиться в школах, тем более ответственными покупателями станут в будущем школьники», – уверена она.
В школе № 13 Дню защиты прав потребителей был посвящен квест для старшеклассников и открытый урок для учеников помладше.
На каждой точке квеста ребят ждали задания, где нужно было показать знания основных пунктов Ззакона о защите прав потребителей, указать товары, подлежащие возврату или обмену, среди предметов определить, какие из них можно вернуть в магазин, а какие нет, определить на основе ГОСТа просрочку.
«Эти знания пригодятся им в жизни. Все мы являемся потребителями, когда совершаем различные покупки. Нередко возникают случаи, когда нам предоставляют некачественные товары, однако не каждый знает, как правильно поступить в такой ситуации. А игровая форма позволит глубже усвоить знания», – считает организатор квеста Ольга Чурцова.
Что делать, если покупка оказалась некачественной? На этот вопрос семиклассники ответили театрализованной постановкой. Царь в исполнении Виктора Каткова обстоятельно и подробно консультировал сказочных героев, как отстаивать свои потребительские права.