Владыка Иоанн После возобновил традицию литературно-музыкальных вечеров после продолжительного перерыва и вновь пригласил гостей для дружеской встречи. Как сообщили в Белгородской епархии, темой гостиной стало творчество Сергея Рахманинова.
Митрополит призвал собравшихся приобщиться музыкальной классике, как способу укрепления иммунитета от «массового психоза», который всё чаще становится побочным явлением пандемии и коронавирусных ограничений.
«Рахманинов убеждал эмиграцию, что победа будет за русскими. Вот настоящий патриотизм! Он не кричал с трибун, когда деньги за это платят, как у нас теперь часто бывает, он это делал из любви к родине. Несмотря на то, что мог потерять какую‑то поддержку, мог быть обвиненным в том, что сочувствует коммунистам. Он очень переживал, что никак иначе не может помочь, кроме как своими благотворительными концертами. Он все годы служил отчизне, ещё в первую мировую он выезжал с концертами на фронт» — цитирует Митрополита Иоанна сайт Белгородской епархии.
Кроме того, владыка восхитился редким качеством композитора — преодолением самого себя, что поспособствовало созданию общирного творческого наследия:
«Несмотря на тонко организованную душу, которая всегда была открыта для Бога, и он постоянно, видимо, спрашивал Бога, ну как, что сделать, потому что такие таланты ему были даны, он умел преодолевать самого себя. Что мы порой не умеем — самого себя преодолеть. Внешние обстоятельства — щелкаем как орехи, чем тяжелее, тем радостнее. А почему? Потому что мобилизуемся лучше. А вот когда что‑то происходит внутри нас, тогда происходит самая тяжелая «гражданская война» с самим с собой, и не всегда мы являемся в ней победителями. Как выиграть это сражение? Для меня Рахманинов, человек который постоянно себя побеждал. Он научился это делать».
С этими тезисами согласился и почётный гость вечера — виолончелист, основатель музыкального фестиваля BelgorodMusicFest Борислав Струлев, который посетил гостиную вместе оперным певцом Олегом Диденко.
Следующую встречу владыка планирует посвятить Осипу Мандельштаму.