Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
93.44
+0.00$
99.73
+0.00
+15 °С, облачно
Белгород

Проводник в технологии будущего. Разговор с учителем Андреем Гребенниковым

2 октября 2020, 09:17Общество
Фото: Вадим Москалёв

Каждый учитель по природе своей авангардист, ведь для того, чтобы учить других, нужно самому быть на шаг-другой впереди. И уж тем более в такой дисциплине, как информатика, где идет обучение одному из самых важных элементов современной жизни.

Андрей Иванович Гребенников, учитель информатики лицея №5, понимает это как никто другой, потому что ежедневно в его компьютерный класс за знаниями приходят десятки мальчишек и девчонок, перед которыми в будущем открыты невероятные горизонты. И он для них выполняет роль проводника.

«Я обучаю лицеистов с 7 по 11 класс. И для меня очень важно, чтобы они поняли: информатика – не просто школьный предмет, а целая наука. Без нее в наше время невозможно представить ни одну сферу человеческой деятельности. Поэтому знания, которые они приобретают на моих занятиях, обязательно должны вырабатывать умение творчески пользоваться ими, находить креативные решения», – считает он.

В разговоре Андрей Иванович заметил, что в плане возможностей освоения информационной среды очень завидует нынешнему поколению школьников. Сам он только перешел во 2 класс, когда в 1985 году был введен предмет «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). Тогда и речи не было о наличии компьютеров в классе, обучение велось на чисто теоретической основе. Увидеть в живую ЭВМ могли разве что юные жители крупных городов во время экскурсии в какой‑нибудь НИИ или на передовое предприятие. 

«Для меня все началось с любви к математике. Была в Корочанской средней школе, где я учился, замечательный педагог – Ремира Алексеевна Жабская. Она буквально заразила меня этой наукой. В старших классах, получив новый учебник по алгебре, за лето успевал решить все примеры и задачи. И потом, чтобы я не скучал на уроках, она давала мне новые, более сложные индивидуальные задания. Так что по окончании школы я твердо решил идти по ее стопам, подав документы в Белгородский педагогический институт. А выбранная специальность – учитель математики и информатики, показалась мне необычайно перспективной и увлекательной», – вспоминает Андрей Иванович.

Мы ведем разговор в кабинете информатики, где вдоль окон разместились современные компьютеры, сканеры, принтеры, компьютер для 3Д-моделирования, рядом с которым лежат «выращенные» образцы творчества учеников. В центре помещения красуется интерактивная доска, вызвавшая лично у меня настоящее восхищение возможностями, продемонстрированными Андреем Ивановичем. И мой собеседник не без удовольствия замечает, что благодаря такому техническому оснащению учебного процесса, которое теперь осуществляется в школах по федеральной программе, и удается плодотворно работать над созданием и организацией IT-классов, очень актуальных сегодня в образовании. 

«Возможности одной интерактивной доски позволяют на качественно новом уровне изучать материал, заниматься творчеством, проводить онлайн-уроки. Когда, например, мы весной нынешнего года вынуждены были перейти на удаленную систему обучения, все это умное оборудование оказалось как нельзя кстати. Трудностей, правда, хватало, но они в основном возникали по чисто техническим причинам. Приходилось и мне комбинировать каналы передачи информации, используя WhatsApp, электронную почту, различные сайты для тестирования, и ребятам показывать себя с практической стороны, обеспечивая обратную связь», – отметил мой собеседник.

За двадцать лет педагогической деятельности, 15 из которых Андрей Гребенников работает в системе среднего и высшего образования Губкинского городского округа, он не только ни разу не пожалел о своем выборе, а твердо убежден: это дело его жизни. Именно поэтому активно занимается педагогическим новаторством, ориентируя школьников на творческую деятельность. Для его учеников давно привычными стали дидактические игры, электронные и интерактивные тесты на уроках, участие в различных предметных конкурсах и олимпиадах, работа над увлекательными проектами в 3D-моделировании. Стабильно высокими являются их результаты государственной итоговой аттестации (ГИА), а также оценки знаний на основном государственном экзамене (ОГЭ), где средний бал лицеистов на протяжении трёх лет динамично прирастает.

Лицей №5
Фото: Вадим Москалёв

На счету самого Гребенникова тоже немало профессиональных побед. Кроме титула «Учитель года-2010» по итогам муниципального этапа конкурса педагогического мастерства, в 2019–2020 учебном году его авторская разработка «Хочу поделиться!» признана лучшей в городском округе, а на областном конкурсе того же года он стал победителем с «Методическим портфелем учителя».

Увлеченность педагога современными информационными технологиями передается его ученикам. И об этом говорят результаты ЕГЭ, по которым в течение двух учебных лет среди выпускников Гребенникова есть стобальники. В 2018–2019 учебном году максимальное число баллов по информатике набрала его ученица Полина Беликова, в 2019–2020 – Олеся Алехина. Обе­им девушкам это дало возможность поступить в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

«Для меня очень важно сориентировать учеников на самостоятельное творчество. Как это происходит? Я даю им на выбор какое‑то направление, например, проект в 3Д-моделировании или в сфере обработки информации, но тему и цель задания они прорабатывают сами, потом творчески это воплощают в жизнь», – замечает Андрей Иванович.

Неудивительно, что среди его учеников так много победителей всевозможных конкурсов и олимпиад. Причем вовлекать в творчество лицеистов он начинает с начала общения – с 7 класса, чтобы к более старшему возрасту они накопили тот потенциал знаний и практических навыков, который позволит побеждать им на олимпиадах и конкурсах самого высокого ранга. Кроме того, под его руководством мальчишки и девчонки не первый год наращивают свой технический интеллект на занятиях в кружке моделирования «Мастер 3D», а также осваивают навыки Веб-дизайна. 

На этот учебный год Андрей Иванович уже предложил своим десятиклассникам новые интересные направления индивидуальных проектов в сфере информатики. Ребята сами выбирают, прорабатывают темы. Впереди увлекательный процесс совместной работы, где педагог будет только направлять творчество, радуясь тому, что интерес окрыляет его подопечных. 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество12 апреля , 12:02
Андрей Иконников опроверг информацию о дефиците инсулина в Белгородской области
Материал
Общество12 апреля , 09:51
Вячеслав Гладков сообщил о проведении тренировки по гражданской обороне в Губкине
Материал
Общество11 апреля , 15:26
Белгородцы смогут поучаствовать в конкурсе лучших авторских путешествий «Почувствуй Россию»