Год назад губкинец Александр Смагин отправился в кругосветное путешествие… на велосипеде. В пути он информировал подписчиков об этапах своего странствия. Спустя 11 месяцев парень был вынужден сделать паузу в кругосветке, так как повредилось его транспортное средство. Пока велосипед ремонтируют, Александр проводит встречи и с удовольствием рассказывает о своем масштабном туристическом маршруте – вокруг света.
Одна из таких встреч с путешественником прошла в губкинском ЦМИ.
«Всегда после поездок возвращаюсь в родной город с радостью и восторгом! Уверен, что Губкин является среди небольших городов одним из красивейших в мире», – такими приятными для земляков словами открыл встречу Александр Смагин.
Вначале он рассказал немного о себе, о том, когда и как начал интересоваться туризмом. После окончания школы поступил учиться на инженера, но мечтал связать жизнь с путешествиями. Когда решил сделать туризм своей профессией, стал заниматься организацией поездок, походов, восхождений. Поступил в университет им. Лесгафта в Санкт-Петербуге на специальность «тренер по туризму».
«Путешествия – это для меня способ узнать мир, чтобы познать себя. Три года назад решил объехать все континенты и стал думать над способом передвижения. Вариант пройти путь пешком отпал из‑за длительности маршрута. Автомобиль тоже не подошел, так как это, наоборот, очень быстро, не успеваешь погрузиться в культуру и атмосферу, поэтому оптимальным вариантом стал велосипед», – поделился Александр Смагин.
Стартовал путешественник в сентябре прошлого года из Санкт-Петербурга. Проехал Европу, на пароме переплыл в Африку, где посетил несколько стран. По техническим причинам сделал перелет на остров Занзибар в Танзании, и здесь проехал еще четыре страны. А вот уже в Эфиопии двухколесный транспорт подвел.
«Всего я преодолел 15 тысяч километров, а впереди ждет еще 40–45 тысяч. На это уйдет около двух с половиной лет. При этом в путешествии я стараюсь подниматься на любые горы. Например, в Африке, в Марокко, взбирался на вершину горы Тубкаль, поднимался с группой на Килиманджаро. В планах – покорить горы в Австралии и Южной Америке», – сообщил Александр.
Первую неделю путешественник проезжал по 40–50 километров. Больше не получалось, сильно уставал. Поначалу останавливался на отдых каждые 10 км, а в Африке стал позволять себе тайм-аут уже через каждые 50 километров.
«Я понимал, что так будет и был готов к такому. «Вкатывался» первые 10 дней. Правильнее было готовиться к такой нагрузке несколько месяцев, при средней дистанции в 70–100 километров в день. Тогда можно было сразу после старта проезжать и по 100 километров, но у меня не было такой цели, я просто путешествовал, поэтому скорость была не в приоритете».
На первый этап кругосветки ушел практически один комплект колес. Проехав 13 тысяч километров, Александр поменял только переднее колесо, а уже последнюю тысячу ехал на запасном комплекте. Зато цепь пришлось менять дважды, так что, по словам туриста, износ транспорта получился неплохой.
Случались в пути и неприятные ситуации. Например, в Синегале на губкинца напал местный хулиган и отобрал телефон. Несколько раз были падения с велосипеда, но к счастью, обошлось без серьезных травм. А вот в положительном ключе Александра впечатлили Вена и Словения.
«В Словении – горы, море, удивительная природа! Близки к русским менталитет и культура, 70% речи можно понять без перевода».
В темное время суток в Африке не то что гулять небезопасно, но и ехать, поэтому с наступлением сумерек путешественник останавливался на привал. Как рассказал Александр, передвигаться ночью в Африке чревато серьезными ДТП. Водители автомобилей едут обычно на большой скорости, не особо придерживаясь правил, нет культуры езды, поэтому лучше не рисковать даже при наличие фонаря и световозвращающей одежды.
Африка удивила туриста бедностью некоторых городов.
«Ближе к экватору люди живут в условиях далеких от цивилизации. В некоторых городах и поселках нет электричества, водопровода. Жилье примерно половины жителей Африки представляют собой соломенные хижины, где вместо крыши листья банановых пальм. Что касается кулинарных изысков этой страны, то местные жители угощали в основном блюдами из круп риса и кукурузы. В восточной части страны в рационе немало индийских блюд, а вот в Марокко больше европейская кухня. В основном рационе африканцев больше местных фруктов и овощей, мясо в такую жару едят редко».
Как правило, местные жители (и не только в Африке) с радостью принимали русского путешественника у себя в гостях, угощали национальными блюдами, рассказывали про свою страну.
Обсудили на встрече в ЦМИ и тему расходов на кругосветное путешествие. На сборы, бамбуковый велосипед, визы перед стартом у Александра ушло более ста тысяч рублей. А во время пути в месяц он тратил примерно 350 долларов, причем основная статья расходов – это перелёты и визы. На питание и проживание уходило не больше пяти долларов в день.
«Рама почти готова, организм восстанавливается, уверенность в своих силах растёт в геометрической прогрессии!»
Совсем скоро Александр возобновит кругосветку. Два её этапа – Европа и Африка – позади, впереди ждет Азия. Из Индонезии губкинский турист планирует перелететь или переплыть в Австралию, затем продолжит путь в Южную Америку. Проедет до Северной Америки, оттуда перелетит в Японию или сразу в Россию и завершит путешествие в начальной точке своего пути – Санкт-Петербурге.
После своего масштабного путешествия Александр Смагин вновь вернется к организации восхождений, походов, экскурсий. Многие из присутствовавших на встрече в Александром Смагиным покидали ЦМИ с мыслями о собственной кругосветке.